Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Тренинг личностного роста. Пирамида эффективности _________________ _________________ _________________ _________________ _________________.
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
КТО Я? Кинестетик! Аудиал! Визуал! Дискрет!. ВИЗУАЛЫ это люди, которые «видят» окружающий мир человек, воспринимающий большую часть информации с помощью.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Знаете ли вы своего ребенка? Исследование типических поведенческих реакций детей с различными типами восприятия, переработки и хранения информации Кинестетик.
Транксрипт:

Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения

Из опыта работы учителя…………….. Всегда говорились слова об индивидуальных особенностях ученика, о дифференцированном подходе. Но речь, как правило, шла о том, насколько соответствует, или не соответствует данный ученик принятым методам и содержанию обучения. Дифференциация обучения фактически сводилась к селекции детей, которые могли адаптироваться к особенностям нашей педагогической системе и созданию классов сильных и слабых. К слабым попадали те дети, которые не понимают то, что им объясняет учитель.

Вывод из размышлений учителя…….. Так ученики не всегда представляют собой то, чем кажутся, и их поведение не всегда обусловлены теми причинами, которые представляются нам известными.

Психологический портрет класса По особенностям восприятия информации люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов

Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

Аудиалы – это те. которые в основном получают информацию через слуховой канал.

Кинестетики – это те,кто воспринимает большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание ) и с помощью движения.

Дискреты – те, у кого восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Учитель и учебник……… Учитель не всегда располагает возможностями выбора материала, а учащиеся так не похожи друг на друга. Учебники ориентированы на один стиль обучения – стиль автора. В обычном классе в среднем у половины учеников развиты визуальные, аудиальные и кинетические способности остальные преимущественно аудиалы, визуалы или кинестетики. Опыт изучения таких « детей риска» показывает, что большинство из неуспевающих в учёбе составляют кинестетики, так как задания в учебниках не ориентированы на них и учитель задействует аудиальный канал восприятия информации.

Как выжить в школе ? ? ? От того, какой канал у ребёнка развит, должны знать учителя и родители. Какой из них ведущий?- Вот от чего зависит освоение учебного материала. Учитель на уроке может представить информацию, используя все каналы восприятия Так даётся ученику щанс усвоить хотя бы часть сообщений на уроке. Так исчезают проблемы разговора с учеником, ребёнком в семье : «говорим на разных языках»

Словарь общения. В помощь учителю и родителю …. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, прозрачный, красочный, как видите). В разговоре они схватывают все на лету. Говорят обычно быстро, высота голоса чуть выше нормальной.

Словарь общения в помощь…… Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий). Голос у них более звонкий, чем у людей визуального типа, но не слишком высокий. Представители аудиального типа могут говорить ритмично, даже мелодично

Словарь общения в помощь … Для кинестетиков - это слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий и пр.). У них часто глубокий голос, говорят они медленно, делая намеренные паузы, а иногда допуская периоды молчания между предложениями.

Направление взгляда ….. Достаточно задать учащемуся сложный вопрос и посмотреть на мгновенную реакцию – движение глазных яблок и уже можно предположить, каким образом человек получает доступ к информации У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх. У аудиалов-по средней линии У кинестетиков-вниз.

Особенности внимания и памяти…. Люди визуального типа запоминают сведения с помощью мысленных картин; их трудно отвлечь и заинтересовать звуками. Они нередко с трудом запоминают устные указания, при этом их мысли начинают блуждать

Особенности внимания и памяти… Людей, предпочитающих аудиальный подход, легко отвлекает шум, они частенько говорят с собой в полголоса или без звука, двигая при этом губами. Они без труда могут дословно повторить сказанное вами, усваивают информацию на слух, обычно любят музыку и поболтать по телефону. Сведения запоминают последовательно, шаг за шагом. Они хорошие слушатели и получают удовольствие от устного общения.

Особенности внимания и памяти Для кинестетиков - это слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий и пр.). У них часто глубокий голос, говорят они медленно, делая намеренные паузы, а иногда допуская периоды молчания между предложениями

Манера поведения……. Визуалы, как правило, стоят, или сидят, выпрямив спину, держа голову прямо. Дыхание для них удобно поверхностное, верхней частью легких. Сидя в кресле, характерно подаются вперед; внешний вид- собранность и опрятность. Аудиалы в разговоре часто наклоняют голову на бок, словно прислушиваясь или прикладывая ухо к телефонной трубке. Любят слышать отклик собеседника и сами реагируют на его слова определенным тоном голоса или словами. Дыхание - средней частью груди.

Манера поведения Кинестетики дышат, обычно, нижней частью легких, вы можете заметить движение их живота при дыхании. Живо откликаются на физическое поощрение и прикосновение. Кроме того, при общении кинестетики обычно находятся ближе к собеседнику, чем визуалы. Он легко может вас обнять, дотронуться, пожать руку. Для него важно, чтобы окружающая обстановка и одежда были уютными, комфортными. Не важен внешний вил.

Из наблюдения за поведением детей Визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное- возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов и подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось держать рот на замке Кинестетики любят побегать, на перемене.

Таблица тестирования Глаголы (предложенные учителем) КинестетикиВизуалыАудиалы изобразитьнарисовать, начиркать срисоватьпоказать двигатьсябегать, танцеватьидти, шевелитьсяперемещаться доказатьсказать, как былопоказатьобъяснить чувствоватьтрогать, ощущатьпониматьлюбить сравниватьчто-то измерить, находить разное находить отличиеуравнивать двигатьногами, перемещать тело переносить с места на место что-то умное сказать обманыватьукрастьсказать неправдулгать, врать

Итоги тестирования учеников 7 « Б» класса Итоги тестов в 7 « Б» классе дали следующие результаты. В этой группе почти все кинестетики, для которых необходимо применение разнообразных видов заданий, они очень быстро устают в процессе урока, часто отвлекаются, на перемене громко говорят, настроение переменчивое. Учебник немецкого языка состоит в основном из устных заданий, что для них очень трудно

Итоги тестирования психолог Белякова Ю.А. Цель и задачи теста: Какой из 3-х каналов восприятия активнее для того, чтобы найти легче общий язык? Дата проведения г.

Результаты тестирования дали очень интересные результаты. Из 9 человек только 4 ученика имели результаты, которые показали, что у них одинаково развиты 3 канала : аудиальный, визуальный и канал ощущения Это - Барсукова Н., Зинкевич М., Коваленко А.. Семечкина В.. У Куска Н. два первых канала развиты хорощо, у Наболдян Д., Саниной Д. Пряжникова Ж. только развит 3-ий канал. Яковлев В, к сожалению, не набрал нужную сумму баллов по всем 3 каналам.

Советы и рекомендации. Для изучения нового материала составлять опорные схемы при активном участии детей. Аудиалы, проговаривая правило, хорошо их запоминают. Схемы лучше оформлять разными цветами, что полезно также для визуалов Очень хорошо составлять план,схемы коллективно,переписав их в тетрадь. Это поможет кинестетику лучше запомнить материал.

Советы и рекомендации Объясняя новый материал, старайтесь говорить выразительно, важные моменты выделяйте интонацией. Аудиалы должны повторять за вами. Правило прочитать, разобрать. Спросить, как поняли? ( для визуалов)

Советы и рекомендации Родителям детей кинестетиков рекомендуется для заучивания стихов, правил роговаривать текст и одновременно наматывать нитки на клубок, а потом их разматывать. Детям – кинестетикам очень трудно сидеть без движения, поэтому необходимо делать перерывы во время работы. Ребёнку – визуалу необходимо особое внимание развитию речи, коммуникабельности.