Анализ воспитательной работы ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида учебный год
Принципы государственной политики В соответствии с принципами Государственной политики в области образования, закрепленными Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание должно носить гуманистический характер, приоритетами воспитания выступают общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свободное развитие личности.
Задача работы школы-интерната в учебном году Создание условий в учреждении, обеспечивающих коррекционно- развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на развитие механизмов продуктивной обработки информации, способствующих усвоению коммуникативных моделей поведения соответствующих возрастных групп.
Цель воспитательной работы Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы как детерминанты поведения, организующей фундаментальные личностные процессы и поведение воспитанника.
Направления работы по решению поставленной общешкольной задачи и достижению целей воспитательной работы Совершенствование содержания воспитательного процесса; Внедрение новых форм воспитательной работы; Внедрение новых технологий воспитательной работы; Научно-методическое обеспечение воспитательной работы; Повышение педагогического мастерства и квалификации воспитательского корпуса.
Воспитательский состав В учебном году воспитательный процесс осуществлялся 31 воспитателем. 7 из них в этом учебном году аттестованы на высшую квалификационную категорию, 2 – на первую квалификационную категорию. 24 воспитателя прошли переподготовку на курсах повышения квалификации подготовку на базе областного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкого института развития образования по теме: «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития».
Направления воспитательной работы Начальное звено (7-10 лет) Личностное развитие и саморазвитие Охрана здоровья и физическое развитие Трудовое воспитание Основы социализации и межличностного общения Творческое воображение Психологическая реабилитация Профилактика наркомании, курения, токсикомании
Направления воспитательной работы Среднее звено (11-14 лет) Личностное развитие и саморазвитие. Охрана здоровья и физическое развитие. Профессиональная и трудовая ориентация. Профилактика наркомании, токсикомании, курения. Психологическая реабилитация. Творческое развитие. Основы правового просвещения.
Направления воспитательной работы Старшее звено (15-18 лет) Личностное развитие, формирование стрессоустойчивого поведения Охрана здоровья и физическое развитие Профилактика наркомании Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание Основы гражданского самосознания Эстетическое воспитание. Психологическая реабилитация
Направления работы классных руководителей Учение Класс – Семья – Родина Здоровье Общение с увлечением Я – гражданин
Методическая работа В течение года было проведено 12 заседаний методических объединений воспитателей и 4 заседания методического объединения классных руководителей. Содержание работы методических объединений воспитателей и классных руководителей в учебном году было направлено на дальнейшее изучение теоретических основ дефектологии, коррекционной педагогики, специальной педагогики и психологии, изучении технологии Е.Д. Худенко, совершенствование методики проведения коррекционно-развивающих воспитательских занятий, знакомством с новыми методиками и технологиями организации и проведения воспитательной работы.