Классный час «Я- гражданин России» 7 класс России» 7 класс Рехтина Елена Максимовна Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын Хабаровский край
Формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Н.Некрасов
Кто такой гражданин? Человек проживающий в стране- 17 ч Имеет паспорт или гражданство – 3 ч Личность-1 ч
Кто такой патриот? Любит Родину – 17 ч Не знаю – 3 ч Уважает ценности своей страны – 1 ч
Готов ли ты отдать жизнь за свою Родину? Да – 15 ч Нет – 3 ч Не знаю – 3 ч
В какой стране ты хотел бы жить? Россия – 14 ч США – 2ч Грузия – 2 ч Турция – 1 ч Германия – 1 ч Великобритания 1 ч
Хотел бы ты служить в армии? Да – 10 ч Нет – 10 ч Не знаю – 1 ч
Какие достоинства человека тебе известны? #Доброта #Храбрость #Честность #Ум #Мудрость #Благородство #Уважение
Недостатки, мешающие людям в жизни: Жадность; Тупость; Вредные привычки; Вредность; Лень;
Гражданин - это человек, который уважительно относится -к себе; - к семье; - к окружающим людям; - к Отечеству; - к планете;
к себе - Ценностное отношение к самому себе; - Готовность познать себя; - Познание собственного «я»; - Сознание жизненной роли;
к семье - уважение; - забота; - доброта; - благодарность; - милосердие; - готовность к созданию семьи; - организация внутрисемейных отношений;
к окружающим людям - человечность; - доброжелательность; - уважение; - сочувствие; - доверие; - великодушие; - самопожертвование; - скромность; - искренность;
к планете - осознание личной ответственности за будущее человеческой цивилизации; - отношение к природе; - экологическое сознание;
к Отечеству уважение к историческому прошлому; бережное отношение к культуре, языку, обычаям; готовность трудиться на благо Отечества; уважение к законам государства; Встать на защиту своего Отечества.
ГРАЖДАНИН патриот Бережет природу Активно участвует в жизни общества Знает законы и соблюдает их Защитник своей Родины
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
- Время обретения настоящих практических навыков и очень нужного жизненного опыта; - время раздумий для окончательного самоопределения в жизни; -время, помогающее достойно ответить на вопрос ребенка: «Папа, а ты в армии служил?»
Из письма военнослужащего: « Здесь, в армии, я по другому посмотрел на жизнь. Я многое осмыслил и осознал. На «гражданке» я не смог бы получить такого жизненного опыта, который получил здесь. Действительно, армия – школа жизни!» « Пишите почаще письма. Здесь, в дали от дома, так хочется получить весточку от родных» «Недавно получили письмо от младших школьников, из какой-то неизвестной школы. Они поздравляли нас с праздником. Мы всей ротой читали это письмо, нам было очень приятно!»
«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын» Некрасов Н.
Творческое задание Для девочек: приготовить обращение к мальчикам, в которых выражается надежда только на них, как на будущих воинов. Для мальчиков: приготовить ответное обращение к девочкам с заверением, что они, будут служить Родине, и никого в обиду не дадут.