Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Транксрипт:

Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска

Слабое звено российского образования Основная проблема – неэффективность учебно- предметной недели Ведущая особенность возраста – формирование Я- концепции Принцип ведущей деятельности – социальное моделирование и различные способы самореализации Переход от состояния детства к полноценной взрослости Подростковая школа:

Реконструкция телесного образа Я Построение половой идентичности Формирование желаемого образа собственной личности Освоение разнообразных норм социального взаимодействия Освобождение от опеки взрослых Формирование личностных смыслов учения Освоение чувства взрослости

Восприятие подросткового возраста не как переходного периода в жизни человека, а как самоценного периода со специфическими целями, смыслами и содержанием жизнедеятельности Тенденция современного общества

Снижение интереса к учебной деятельности Рост противоречий и конфликтов с педагогами Критическое отношение к знаниям Рост социальных мотивов учебной деятельности Восприимчивость к ценностям, альтернативным школьному воспитанию Ориентация на подростковую субкультуру Высокая ценность общения как предмета и результата деятельности Стремление к общению Специфические черты взросления

Активность подростка в освоении социальных отношений и социальных ролей Ориентация на продуктивную деятельность Склонность к экспериментированию Заинтересованность во внешней оценке, критическое отношение к оценке учителя Ориентация на информационные и другие новые технологии и легкость овладения ими Специфические черты взросления

Объективная реальность, включающая материальный мир и мир человеческих отношения: Предметный мир Информация Содержание образования Социальные нормы Коммуникации Педагогические технологии Образовательное пространство подростка

Недостаточное образовательное пространство Искусственная реальности, не то, что есть, а то, что хотелось бы, чтобы было Школа для подростка

Социальные мотивы (отношения со сверстниками, соответствующие ожиданиям) Личностные мотивы (самоутверждение) Учебные мотивы (интерес к процессу познания) Приоритеты подростков

Физический облик Внутренний мир Знания о себе (социальный статус) Поиск смысла учения Поло-ролевая идентификация Освоение социальных ролей Стремление к коммуникации Преодоление трудностей Самореализация, принятие ответственности Образовательные запросы подростков

Школа – носитель культурных образцов решения значимых для подростков проблем, но они для школы вторичны, не являются основным содержанием образования. Нет механизмов связи образовательного пространства школы и образовательных запросов конкретного ученика в данное конкретное время Не может удовлетворить все образовательные запросы подростка, т.е. является одним из образовательных ресурсов Проблемы подростковой школы

Расширение образовательного пространства (класс, мастерская, лаборатория и др.) Гибкий подход к срокам освоения программы Выбор учениками способов и форм оценки Временные разновозрастные коллективы Проектные технологии как основа самоподготовки Социально-моделирующие типы занятий Практико-ориентированные и творческие курсы Соревновательность как форма организации Тьюторство старших над младшими Потребность в новых организационных формах обучения

Ситуация действия: потенциально позволяет осуществить много разных действий Содержит экран, на котором отражается результат действия Отсутствует эталонный, заранее заданный результат действия Мотивационная ситуация для подростков

Создание условий для личностного самоопределения подростков, т.е. учитель включается в ценностное поле подросткового сообщества и действует внутри него. Нормы не навязываются извне, а усваиваются в процессе проживания Педагогическая миссия учителя

Возрастная категория Начальная школа Основная школа Средняя школа Ведущая деятельность ИграОбщение Продуктивная личностная деятельность Ведущая мотивация Победа, одобрение Самовыражение Самоутверждение в среде сверстников Успех