В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Транксрипт:

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. 2. Статья 5

Дошкольное образование 1. Начальное общее образование 2. Основное общее образование 3. Среднее общее образование 4. Статья 10

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. Статья 11

1. единство образовательного пространства Российской Федерации; 2. преемственность основных образовательных программ; 3. вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Статья 11

структуре основных образовательных программ … и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 79 1.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Статья 2

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ … понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,… проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, … и другие условия …. Статья 79

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательном учреждении включает в себя: Статья психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3. комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий. Статья 8 4. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Статья 42

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением …информационных технологий, …информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих …взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Статья 16 Использование печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов в обучении Статья 24

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Статья 29

гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; гибкость и динамичность, предполагающие возможность оперативного изменения содержания, форм и методов обучения; доступность, предполагающая вариативность форм обучения, в соответствии с реальным потенциалом ребенка и его семьи; целостный подход к образованию и социализации ребенка на основе взаимосвязи между различными видами деятельности; единство действий семьи и школы в процессе образования и социализации ребенка; содействие интеграции детей с ОВЗ в общество, формирование социально-значимых навыков.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям…и профессиональным стандартам. Статья В РФ признается особый статус педагогических работников в обществе, …предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, …для эффективного выполнения профессиональных задач (права на сокращенную продолжительность рабочего времени; ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск; досрочное назначение трудовой пенсии и т.д.). Статья 47 2.

6)…организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ОВЗ, … для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа… 11) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в областных государственных образовательных организациях; 15) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в областных государственных образовательных организациях; Статья 15

16) обеспечение, включая установление норм материального обеспечения в период обучения, социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов… Статья 15 4) предоставление дополнительного образования … и 5) обеспечение социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов …за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ порядке, установленном ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»… Статья 17 Обеспечение питанием и вещевым имуществом. Статья 20 Организация обучения на дому и в медицинских организациях. Статья 22

Социальная поддержка в Ростовской области обучающихся с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выделяются расходы за счет средств областного бюджета (полностью или частично) на содержание в ОУ в период получения ими образования). Статьи 24, 25

1. Совершенствование дидактической основы построения коррекционного образовательного процесса на основе гуманно – личностного подхода к обучающимся и воспитанникам. 2. Формирование системы диагностического обеспечения образовательного и коррекционно-развивающего процессов. 3. Создание целостной системы содержания образования обучающихся, воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья и психического развития. 4. Совершенствование технологического образовательного и коррекционного процессов. 5. Развитие социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Совершенствование лечебно-оздоровительной работы 7. Совершенствование системы управления специальным образованием в школы- интерната V вида 8. Повышение профессиональной компетентности специалистов школы в области специальной педагогики и психологии. 9. Укрепление материально-технической и учебно-методической базы.