ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.3. На основе федеральных требований разрабатываются: - основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
2.5. Программа состоит из двух частей: обязательной части; П. 2.7 часть, формируемая участниками образовательного процесса. П.2.7 должна быть реализована в любом образовательном учреждении /минимум/ Не менее 80% времени отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Не более 20 % времени
I. Пояснительная записка должна раскрывать: (П. 3.1.) 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; (из программы воспитания и обучения) 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; (реализация дополнительных программ, п.2.10) 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; (п.2.2 ФГТ) 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально - культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. (п.2.4 ФГТ)
II. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (п 3.2.) 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. - Режим дня по возрастам с пояснениями, - Расписание НОД по возрастам (п.2.11 формы организации образовательной деятельности) - Учебный план (при его наличии), -Комплексно-тематическое планирование Месяц/неде ля 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя сентябрьТема « » цель Тема « » цель майТема « » цель Тема « » цель
III. Cодержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей (п.3.3) «Физическая культура» (п.3.3.1) Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательная область «физическая культура» обеспечивается программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы 10 областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», « Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание».
Совместная с воспитателем образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодей ствие с родителям и НОДСОД в режимные моменты утропрогулкавечер Формы непосредственн о образовательно й деятельности Изменение, обогащение развивающей среды, создание условий для индивидуальной и подгрупповой работы по освоению данной образовательной области Праздники, беседы, выставки … Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. (п.3.10)
IV. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( должны описывать интегративные качества ребенка п.3.5) итоговые промежуточные Могут быть представлены социальным портретом выпускника Раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям
V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (п ) Мониторинг освоения детьми ООП дошкольного образования осуществляется в соответствии с программой Периодичность мониторинга: 1 раз в год(май) Формы проведения мониторинга: (портфолио, карта развития ребенка, карта достижений….) Промежуточные результаты планируются по областям и по возрастам (можно делать ссылки на дополнительные пособия)
Интегративные качестваМетодики оценки ответственн ый сроки 1 Физически развитый1.антропометрия 2.лист оценки развития физических качеств 3. оценка состояния здоровья м/с в-ль 2р в год 1р в год 2 Эмоционально отзывчивыйнаблюдения Музруков-ль Вос-ль В теч.года 3 Любознательный, активныйТесты, наблюдения Вос-льВ теч.года 4 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Наблюдения, беседа Вос-льВ теч.года 5 способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Наблюдения, беседа,тест Вос-льВ теч.года 6 способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Наблюдения, опыт, тест Вос-льВ теч.года 7 имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Беседа, тест Вос-льВ теч.года 8 овладевший универсальными предпосылками учебной деятельностиНаблюдение, поручение.беседа Вос-льВ теч.года
1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно- эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.