Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на предметных неделях литературного чтения.
Advertisements

Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе «Школа 2100» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Черемхово»
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Создание благоприятных условий для проявления педагогического творчества.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 1385 ГОУСОШ 1385.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 562 ГОУСОШ 562 Москва 2007.
Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
сканирование0001
Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им. А. В. Чернова Сазонова.
Цель: 1)Показать что такое творческая деятельность? 2)Рассказать о ее видах.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Транксрипт:

Развитие творческого мышления

Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.

Творческая деятельность - продуктивная способность воображения. И.Кант

Предпосылки творческой деятельности: гибкость мышления; критичность; способность к сближению понятий; цельность восприятия и др.

4 фазы творческого процесса: подготовка; созревание идеи; озарение; проверка (по Г.Уоллесу)

Творческие способности - это то,что обеспечивает быстрое приобретение,закрепление и использование на практике знаний, умений и навыков.

Уровни способностей: способности репродуктивные творческие

Показатели сформированности творческих способностей: Определён фонд знаний и умений,их качество и степень обобщённости. Уровень развития продуктивного мышления: внимания,памяти,воображения. Владение обобщёнными приёмами познавательной деятельности (анализ, синтез,сравнение,обобщение и пр.) Владение приёмами поисковой и творческой деятельности.

Требования к системе творческих познавательных задач: интегративная основа,способствующая развитию психических свойств личности рациональная последовательность предъявления сформированность важнейших характеристик творческих способностей (беглость мысли,гибкость ума, оригинальность,любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы)

«Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых…если бы процессы,с которыми они связаны, - чувство удивления и любопытства,тягу к пробам,поискам и находкам – можно было бы предохранить от возрастного увядания,если бы можно было добиваться того,чтобы они преобладали в поведении взрослого,тогда мы бы победили в важной битве – битве за творчество.» Д.Морисс

Благодарю за внимание!