Cтандарты второго поколения: личностные результаты
«Воспитание это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем»
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – высоконравственный творческий компетентный гражданин России человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Основные направления развития личности: По КДНВ личностная культура; социальная культура; семейная культура. По Приказу 373 Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам образования Выпускник начальной школы
Ориентация на результат: система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы и общественные организации мониторинг системы образования УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка итоговая оценка аккредитация ОУ, аттестация кадров В зависимости от ступени: в НШ – только внутренняя; В ОШ и СШ – и внутренняя, и внешняя Основа: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная оценка личностных, мета- предметных, предметных результатов Итоговые работы и портфолио Учет условий Учет динамики образовательных достижений
Механизмы воздействия стандартов на учебный процесс Механизмы воздействия стандартов на учебный процесс Базисный учебный (образовательный) план Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность