Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ г.Иркутска детский сад 35
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 раздел Возрастные и индивидуаль- ные особенности детей, воспиты- вающихся в ДОУ Приоритетные направления (4 линии развития) -Познавательно – речевое. -Художественно – эстетическое. - Социально- личностное. -Физкультурное. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации программы Особенности осуществления образовательного процесса(национально- культурные и т.д.) Принципы и подходы к формированию программы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ 2 раздел Режим дня.Основные виды организации образовательной деятельности Самостоятельна я деятельность Культурно- досуговая деятельность Проектирование воспитательно- образовательного процесса. Взаимодей ствие с семьями детей Предметно -раз-щая образоват ельная среда Интеграц ия образоват ельного процесса. Формы работы. Физическое развитие. Социально-личностное развитие. Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Тематическое планирование: программный материал, региональный культурный компонент
3 раздел Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей( на примере II младшей группы) направления Образовательные области Цели.Задачи. Физическое развитие направление Здоровье. Физическая культура. Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Формировать у детей интерес и ценностные отношения к занятиям физической культурой. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Социально- личностное направление Социализация. Труд. Безопасность. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Формировать положительное отношение к труду. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через следующие задачи. Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Формирование гендерной,семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы, ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формирование оcторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Познавательно – речевое Направление. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Развитие у детей познавательных интересов. Учить владеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Формировать интерес и потребности в чтении, восприятии книг. Развитие сенсорики. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Развивать компоненты устной речи детей (лексика, грамматика, произносительная сторона речи, связная речь - диалог-монолог) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение детьми нормами речи. Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие литературной речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование интереса и потребности в чтении.
Художественно – эстетическое направление. Художественное творчество. Музыка. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формирование музыкальности детей через эмоциональное восприятие музыки. Развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству. Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
ВКЛЮЧАЕТ: - ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИЛИ СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ «НА ВЫХОДЕ» ИЗ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА 7-МИ ЛЕТ) - ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ВОЗРАСТНУЮ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА. (СМОТРИ ПРОГРАММУ РАЗДЕЛ «ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ») 3 раздел. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОВОДИТСЯ 2 РАЗА В ГОД (ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ И МАРТ – АПРЕЛЬ). В ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА УЧАСТВУЮТ ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГ, МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. МОНИТОРИНГ ПРОВОДИТСЯ ПЕДАГОГАМИ, ВЕДУЩИМИ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ОН ОСНОВЫВАЕТСЯ НА АНАЛИЗЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. (СМ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ) ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АКТИВНОСТЬЮ РЕБЁНКА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРЕБЫВАНИЯ ЕГО В ДОУ. - АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ПРОБЫ, ОРГАНИЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ. ДАННЫЕ ЗАНОСЯТСЯ В КАРТУ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Раздел 4 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг образовательного процесса. Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя, фамилия ребёнка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение худ. лит-ры Художественное творчество Музыка Итоговые результаты Оценка уровня развития: 1 б – большинство компонентов недостаточно развиты. 2 б – отдельные компоненты не развиты. 3 б - соответствует возрасту 4 б - высокий
Мониторинг детского развития. Группа детского сада. Дата проведения мониторинга. Имя, фамилия ребёнка. Уровень развития интегративных качеств. Физическое развитие Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладения средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладение предпосылками учебной деятельности Итоговый результат Оценка уровня развития: 1 б – большинство компонентов недостаточно развиты. 2 б – отдельные компоненты не развиты. 3 б – соответствует возрасту 4 б - высокий
Работа с родителями. Формы работы Знакомство с семьёй. Встречи, знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей. Организация школы для родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, медиотеки. Совместная деятельность. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской, исследовательской и проектной деятельности. (содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям см. В Программе)
Неделя Здоровья и Месячник ПДД
Фестиваль праздников