Условия эффективного договора семьи и школы Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО, Бондарева Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия эффективного контракта - договора семьи и школы Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО, Бондарева.
Advertisements

ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Об окончании 2012/2013 учебного года – директор школы Шадрунова И.А. 2. О подготовке школы к новому учебному году – директор школы Шадрунова.
Профилактика в образовательной среде. Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО.
Взаимодействие семьи и школы для создания превентивных образовательных условий Бондарева Валентина Викторовна, доцент, к.п.н., кафедра социального здоровья.
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
С Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
LOGO Бондарева Валентина Викторовна, Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
С МАСТЕР – КЛАСС Старший воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 213 Баталова Т.Н.
Транксрипт:

Условия эффективного договора семьи и школы Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО, Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО,

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность

Стандарт как общественный договор Перемены, происходящие в России, требуют активного поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Условия заключения полноценного договора 1. Взаимное согласие. 2. Законность. 3. Компетентность. 4. Адекватная компенсация. ОТСУТСТВИЕ ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ В ДОГОВОРЕ НАРУШАЕТ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ!!!

1.ВЗАИМНОЕ СОГЛАСИЕ между семьей и школой Устанавливается заявлением родителя о принятии его ребенка в ГОУ и предполагает наличие начального договора между администрацией школы и родителями. Семья и школа становится полноправными партнерами образовательного процесса: Интересы родителя в воспитании и образовании своего ребенка учитываются в образовательном процессе. Его опыт взаимодействия с другими родителями в этих вопросах может пополняться постоянными связями и программами взаимодействия. Интересы родителя в воспитании и образовании своего ребенка учитываются в образовательном процессе. Его опыт взаимодействия с другими родителями в этих вопросах может пополняться постоянными связями и программами взаимодействия. Школа создает условия, предлагает оптимальную структуру и формы взаимодействия в рамках образовательной концепции и учебных программ.

Семейный кодекс Ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»: 3) Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. ЗАКОННОСТЬ между семьей и школой Устанавливается соблюдением во взаимодействии сторон законодательных актов, регулирующих отношения сторон: КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ООН 1989 г.) КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ООН 1989 г.) ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (ООН 1959) ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (ООН 1959) ЗАКОН РФ от N ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ред. от ) (с изм. и доп., вступившими в силу с ) ЗАКОН РФ от N ОБ ОБРАЗОВАНИИ (ред. от ) (с изм. и доп., вступившими в силу с ) СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС И ДР.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" () ( от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления ПАВ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации; 10) проведение санитарно-профилактических мероприятий. п.2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением см. п. 3) в ОУ. п.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе

Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка ОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим ФЗ, иными ФЗ, договором об образовании (при его наличии). 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

3. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – обладание компетенцией или знанием (между семьей и школой) КОМПЕТЕНЦИЯ (от латин. принадлежность по праву; 1) круг полномочий какого-л. органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом). Обусловлена т еми, кто осознает свое право превращать собственный интерес в цель собственной деятельности и нести перед собой ответственность за реализацию собственных целей. Задача школы: передать родителям ответственность за реализацию образования и воспитания собственных детей.

4. АДЕКВАТНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ между семьей и школой Предполагает равную информированность сторон: Какие цели и задачи согласованы? Какие цели и задачи согласованы? Кто за какую часть договора ответственен? Кто за какую часть договора ответственен? Когда будут достигнуты цели и выполнены задачи (по плану)? Когда будут достигнуты цели и выполнены задачи (по плану)? Какая форма компенсации предполагается? Какая форма компенсации предполагается? Как и когда будет происходить оплата? Как и когда будет происходить оплата? Какова процедура расторжения договора? Какова процедура расторжения договора? Какова процедура изменения договора и разрешения конфликтов? Какова процедура изменения договора и разрешения конфликтов?

СОЗДАНИЕ ДОГОВОРА ВЫГОДНО: Для семьи: Помощь в решении проблем; Помощь в решении проблем; Получение нового опыта общения с детьми; Получение нового опыта общения с детьми; Консультации; Консультации; Возможность для обучения своего ребенка; Возможность для обучения своего ребенка; Дополнительные образовательные услуги для детей; Дополнительные образовательные услуги для детей; Возможность общения с другими семьями (с бывшими одноклассниками) Возможность общения с другими семьями (с бывшими одноклассниками) Участие в управлении школой; Участие в управлении школой; Возможность для самореализации; Возможность для самореализации; Получение дополнительного образования в родительских клубах; Получение дополнительного образования в родительских клубах; Помощь в создании программ и проектов; Помощь в создании программ и проектов; Моральное удовлетворение. Моральное удовлетворение.

СОЗДАНИЕ ДОГОВОРА ВЫГОДНО: Для школы: Формирование имиджа школы; Формирование имиджа школы; Расширение партнерских связей с родителями; Расширение партнерских связей с родителями; Преемственность; Преемственность; Формирование активной родительской позиции; Формирование активной родительской позиции; Посреднические услуги; Посреднические услуги; Семейное воспитание; Семейное воспитание; Информационное обеспечение; Информационное обеспечение; Развитие гражданской и добровольческой позиции родителей; Развитие гражданской и добровольческой позиции родителей; Совместное решение социальных проблем микрорайона; Совместное решение социальных проблем микрорайона; Социализация учащихся; Социализация учащихся; Патриотическое воспитание учащихся (малая Родина); Патриотическое воспитание учащихся (малая Родина); Организация досуговой деятельности учащихся; Организация досуговой деятельности учащихся; Привлечение дополнительных внебюджетных средств; Привлечение дополнительных внебюджетных средств; Создание реально действующего попечительского совета школы в форме общественной организации на базе школы. Создание реально действующего попечительского совета школы в форме общественной организации на базе школы.

Договора дают ясную и четкую структуру взаимодействия, а, значит, гарантируют границы свободы каждого из участников образовательного процесса, транслируя новые культурные образцы демократических ценностей – право осознанной свободы как гарантии сохранения ответственности человека, его автономии и самостоятельности. Договора дают ясную и четкую структуру взаимодействия, а, значит, гарантируют границы свободы каждого из участников образовательного процесса, транслируя новые культурные образцы демократических ценностей – право осознанной свободы как гарантии сохранения ответственности человека, его автономии и самостоятельности.