МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса
Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы, социально-культурного развития личности учащихся в соответствии с Программой работы школьного ученического самоуправления и ведется по 5 направлениям: «Духовно – нравственное воспитание», «Спортивно –оздоровительное воспитание», «Интеллектуальное воспитание », «Эстетическое воспитание», «Социальное».
Цель воспитательной системы Создание в классном коллективе благоприятной нравственной и психологической атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к самовыражению, проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей, овладению умениями и навыками самонаблюдения, самоанализа и самооценивания. Создание условий, способствующих воспитанию ученика здорового нравственно и физически, с активной гражданской позицией, способного успешно социализироваться в среднем звене. Создание в классном коллективе благоприятной нравственной и психологической атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к самовыражению, проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей, овладению умениями и навыками самонаблюдения, самоанализа и самооценивания. Создание условий, способствующих воспитанию ученика здорового нравственно и физически, с активной гражданской позицией, способного успешно социализироваться в среднем звене.
Ожидаемый результат Выпускник начальной школы: - здоровый ребёнок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем, владеющий навыками отдыха и социальной безопасностью, понимающий ценность здоровья. – субъект своей деятельности, умеющий ставить цель, планировать свою деятельность, ответственно выполнять её; - творческий ребёнок, проявляющий способности в различных видах деятельности; Выпускник начальной школы: - здоровый ребёнок, обладающий физическим, психическим и духовным здоровьем, владеющий навыками отдыха и социальной безопасностью, понимающий ценность здоровья. – субъект своей деятельности, умеющий ставить цель, планировать свою деятельность, ответственно выполнять её; - творческий ребёнок, проявляющий способности в различных видах деятельности;
Главный целевой ориентир - содействие становлению и проявлению индивидуальности младшего школьника как разносторонней и творческой личности, выявлению и развитию добрых наклонностей в процессе практической деятельности, воспитанию личностных качеств. Достижение цели возможно, если будут решены следующие задачи: 1) способствовать созданию в классном коллективе условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников; 2) содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно относясь к любым проявлениям его индивидуальности; 3) поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника, его творческие устремления и действия; 4) способствовать сплочению классного коллектива. Достижение цели возможно, если будут решены следующие задачи: 1) способствовать созданию в классном коллективе условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьников; 2) содействовать развитию субъектности ребёнка, внимательно и бережно относясь к любым проявлениям его индивидуальности; 3) поддерживать и обеспечивать становление личности младшего школьника, его творческие устремления и действия; 4) способствовать сплочению классного коллектива.
Девиз вида деятельности 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально! 5. Убеди родителей – это важно! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально! 5. Убеди родителей – это важно!
Виды деятельности Ключевые дела класса, семейные праздники, концерты, акции и тематические недели, трудовые десанты и дежурство, конкурсы, проекты, спортивные соревнования, поручения в классном коллективе, досуг классного коллектива совместно с родителями.
Традиции класса Участие в районных и общешкольных мероприятиях: -Туристический слет - День Учителя - День Матери - Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» - Операция «Желтый лист» - «Операция кормушка» - День птиц - Мастерская Деда Мороза - Игрушки на городскую ёлку В традиционных делах класса: - День именинника - Экскурсии -«Мое поручение» - Концерты, утренники; конкурсы, акции; В сотрудничестве с родителями: - «Папа, мама, я – дружная семья» - День здоровья
Степень достижения цели. Оценка полученных результатов в соответствии с критериями эффективности воспитательной системы. Выявление более активных учащихся, достойных занять место в школьном стенде «Гордость школы». Праздник-самоотчет « Наши классные дела» (добросовестное отношение к делам, проявляя высокие нравственные качества – трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помощь другим...) Получение номинаций в итоговой церемонии награждения: «Эрудит», «Умелые руки», «Непоседа» «Олимпиец», «Обаяние», «Веселая нотка», «Верный друг», «Скромность»... Праздник-самоотчет « Наши классные дела» (добросовестное отношение к делам, проявляя высокие нравственные качества – трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помощь другим...) Получение номинаций в итоговой церемонии награждения: «Эрудит», «Умелые руки», «Непоседа» «Олимпиец», «Обаяние», «Веселая нотка», «Верный друг», «Скромность»...