«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий
« Комплексно – целевая программа семейного воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Цель: Создание психолого – социальных и педагогических условий для мотивации учащихся к построению собственной семьи.
Основные задачи Обучать правильным способам взаимодействия между людьми,живущими в одной семье и способамвзаимодействия с ближайшимиродственниками семьи. Помочь учащимся осмыслить новый этап их жизни, осознать обязанности и ответственность по отношению к себе и окружающим. Формировать нравственные поло-ролевые и семейно-бытовыеустановки и необходимые знания ороли родителей в воспитании детей,ответственности за их здоровье. Формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни. Развивать разносторонние качества личности: потребность в созидательном труде, самодостаточность. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, добиваться выполнения необходимых санитарно – гигиенических правил, практических навыков самообслуживания.
Содержание программы: 1 Блок «Я и моя семья» 2 Блок «Проблемы, конфликты и способы их решения» 3 Блок «Уважение и любовь» 4 Блок «Бюджет семьи» 5 Блок «Взаимопонимание и взаимовыручка»
Основные методы Метод психологической адаптации, выработка «непосредственного» отношения к явлениям жизни. Метод моделирования проблемных ситуаций Метод воспитывающей ситуации. Метод формирования сознания. Метод проблемного изложения. Игровой метод.
Формы работы : Наблюдение Индивидуальные и групповые беседы Просмотр художественных фильмов. Дискуссии. Часы общения. Статьи из периодической печати Разбор ситуаций Анкетирование Психологические игры, упражнения, тренинги. Ролевые и сюжетные игры Творческие задания Трудовая деятельность. Практикумы.Консультации
Основные принципы деятельности: Профессионально-этическая взаимоответственность. Готовность участников педагогического процесса принять на себя заботы о судьбах людей, будущем нашего общества, соблюдение норм педагогической этики. Диалогический подход. Педагог не воспитывает, не поучает, а активизирует и стимулирует стремления учащегося к саморазвитию. Ориентация на слушателя. Постоянный анализ потребности слушателей. Использование всех возможностей в сфере воспитания, предоставления информации. Принцип толерантности. Взаимопонимание, терпимость и уважение индивидуальности позиций учащихся. Ориентация на развитие личности. Чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим становится человек.
Бывает, что порой нам трудно день за днем В привычной суете о чем-то помечтать, Но в жизни вышло так, что стали мы семьей И вместе нашу жизнь решили поменять.