Макарова Г.Д. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» Перспективы введения ФГОС "По информатике и ИКТ" в основной и старшей школе"
Цель изучения предмета Освоение системы знаний; Формирования понимания роли информационных процессов; Формирование представления о важности информационных процессов; Приобретение опыта использования информационных ресурсов.
Место предмета в базисном учебном плане Основная школа: На изучение информатики и ИКТ отводится один час в неделю. Всего 105 часов. На инвариантную часть отводится 75 часов учебного времени, остальные 30 часов отводятся на реализацию авторских программ. Старшая школа: Приводится два варианта планирования занятий. Первый вариант рассчитан на минимальный учебный план объемом 70 учебных часов за два года обучения (35ч ч.). Второй вариант рассчитан на расширенный учебный план объемом 140 учебных часов
Результаты изучения предмета(средняя школа) Личностные(самоидентефикация, индивидуальная инфоринформация, информационная деятельность); Метапредметные(методы и средства информатики, планирование, прогнозирование, преобразование, представление) Предметные (освоение, выделение, преобразование, выбор).
Результаты изучения предмета(старшая школа) владение системой базовых знаний ; овладение понятием сложности алгоритма ; владение универсальным языком программирования высокого уровня; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования; сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах; сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий.
Особенности изучения предмета в среднем звене Формирование представлений о триаде материя – энергия – информация и материальной природе всех протекающих во Вселенной процессов; Развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности; Формирования умений применять методы и средства информатики.
Особенности изучения предмета в старшем звене В классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. Дополнительное учебное время в расширенном варианте курса, в основном отдается практической работе.
Спасибо за внимание!