Макарова Г.Д. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» Перспективы введения ФГОС "По информатике и ИКТ" в основной и старшей школе"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» Информация и информационные процессы Компьютер Информационные модели Алгоритмы и программы Информационные.
Городская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы профессионального развития педагога в образовательном учреждении» Реализация программы.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
НАУКА ИНФОРМАТИКА Информатика - наука об общих свойствах информации, изучающая вопросы её сбора, хранения, распространения, преобразования, защиты и использования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Транксрипт:

Макарова Г.Д. учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» Перспективы введения ФГОС "По информатике и ИКТ" в основной и старшей школе"

Цель изучения предмета Освоение системы знаний; Формирования понимания роли информационных процессов; Формирование представления о важности информационных процессов; Приобретение опыта использования информационных ресурсов.

Место предмета в базисном учебном плане Основная школа: На изучение информатики и ИКТ отводится один час в неделю. Всего 105 часов. На инвариантную часть отводится 75 часов учебного времени, остальные 30 часов отводятся на реализацию авторских программ. Старшая школа: Приводится два варианта планирования занятий. Первый вариант рассчитан на минимальный учебный план объемом 70 учебных часов за два года обучения (35ч ч.). Второй вариант рассчитан на расширенный учебный план объемом 140 учебных часов

Результаты изучения предмета(средняя школа) Личностные(самоидентефикация, индивидуальная инфоринформация, информационная деятельность); Метапредметные(методы и средства информатики, планирование, прогнозирование, преобразование, представление) Предметные (освоение, выделение, преобразование, выбор).

Результаты изучения предмета(старшая школа) владение системой базовых знаний ; овладение понятием сложности алгоритма ; владение универсальным языком программирования высокого уровня; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования; сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах; сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий.

Особенности изучения предмета в среднем звене Формирование представлений о триаде материя – энергия – информация и материальной природе всех протекающих во Вселенной процессов; Развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности; Формирования умений применять методы и средства информатики.

Особенности изучения предмета в старшем звене В классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. Дополнительное учебное время в расширенном варианте курса, в основном отдается практической работе.

Спасибо за внимание!