Методическое объединение социальных педагогов Московского района «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности» ГБОУ СОШ 509 16 октября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение социальных педагогов Московского района «Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений несовершеннолетних» 19 сентября.
Advertisements

План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
О противодействии проникновения в молодежную среду идеологии национального, расового, религиозного экстремизма и ксенофобии 23 мая 2013 года Иванов Владимир.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Организация деятельности по профилактике экстремизма в подростковой среде» 27 сентября 2014 года г.Ханты-Мансийск.
Городское методическое объединение социальных педагогов Санкт-Петербурга Методическое объединение социальных педагогов Московского района «Гражданско-патриотическое.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
«МОЛОДЁЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС РОССИИ» 1.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Технологии разрешения и предотвращения споров в образовательной среде Чиркун О.В. старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам. Акты насилия относятся к категории экстремистских, если: а) они не только используются в качестве.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Транксрипт:

Методическое объединение социальных педагогов Московского района «Профилактика экстремизма и воспитание толерантности» ГБОУ СОШ октября 2013 года

«Профилактика экстремизма и воспитание толерантности в начальной школе» зам. директора УВР Юрченко Светлана Сергеевна

«Профилактика экстремизма и воспитание толерантности в средней школе» зам. директора по ВР Осипова Светлана Сергеевна

«Социальный паспорт. Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» социальный педагог Сорваль Марина Викторовна

Методические рекомендации «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна

Содержание Введение2 1. Экстремизм как социально-психологический феномен и противоправная форма поведения в обществе Экстремизм как социально-психологический феномен в современном обществе Нормативные и правовые документы, определяющие деятельность образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних6 2. Молодежный экстремизм Экстремизм в молодежной среде Причины возникновения и формы проявления экстремизма в молодежной среде в современной России10 3. Психологические особенности экстремистских проявлений и экстремальности поведения в молодежной среде Экстремистские тенденции в поведении подростков Молодежный экстремизм как форма девиантного и делинкветного поведения15

4. Психолого-педагогическая профилактика и основные направления предупреждения экстремистских проявлений у подростков в образовательных учреждениях Система работы по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях Меры профилактики экстремистских проявлений в молодёжной среде и среди несовершеннолетних Предупреждение экстремистских проявлений в электронных СМИ (в Интернете) Рекомендации по составлению программы работы социального педагога с подростками, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям Основные направления и формы психологической работы по предупреждению экстремистских проявлений у учащихся старших классов25 Заключение 21 Глоссарий 32 Литература34

Меры профилактики экстремистских проявлений в молодёжной среде и среди несовершеннолетних В соответствии со ст. 2 Федерального закона от г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма. Решение поставленных задач по предупреждению экстремизма может быть достигнуто лишь в тесном сотрудничестве школы, семьи, общественных организаций. Необходимым условием на школьном уровне тесное взаимодействие педагога, психолога, социального педагога при поддержке администрации.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности в межэтнических отношениях; внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания межэтнической толерантности учащихся; разработка тематических памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов; организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения и экстремистских проявлений подростков; создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников. создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности (Клубы друзей правопорядка) из числа учащихся школ 8-11 классов.

В этой связи основные действия по снижению экстремистских проявлений в молодежной среде должны быть ориентированы на: оптимизацию социальной среды (в целом), в которой находятся молодые россияне, ее улучшение, создание в ней пространства для конструктивного взаимодействия, стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив, а также от реального опыта решения проблем молодого поколения;

создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом. Итогом такой работы должно стать формирование толерантной, ответственной, успешной личности, ориентированной на ценности гражданственности и патриотизма; разработку системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.

Цели и задачи деятельности по профилактике экстремизма в молодежной среде: создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи; создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности; создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи; развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп; создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи.

Психологическая профилактика экстремистских проявлений у подростков должна идти в образовательных учреждениях в нескольких направлениях: создание психологически безопасной поддерживающей, дружественной среды в образовательном учреждении, исключающей психологическое травмирование, как со стороны педагогов, так и в подростковом коллективе; выявление подростков групп риска методами, исключающими провоцирование экстремистского поведения;

проведение серьезной индивидуализированной профориентации для того, чтобы подросток смог справиться с переживанием неопределенной социальной перспективы; тренинги с подростками, направленные на помощь в самоидентификации; беседы с родителями об особенностях и проблемах подросткового возраста; индивидуальные консультации подростков, родителей и педагогов; тренинги с педагогами, направленные на осознание ими собственного уровня возрастной толерантности и помощи в выработке умений коммуникации с подростками в кризисных ситуациях.

Нормативно правовые документы Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» 114-ФЗ от Распоряжение КО 1701-р от «О неотложных мерах по профилактике правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях СПб». Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт – Петербурге на 2011 – 2015 годы (программа «Толерантность»)

Литература «Неформальные молодежные сообщества Санкт – Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма» А.А. Козлов и В.А. Канаян, СПб, 2008 «Молодежные субкультуры Санкт – Петербурга» Л.А. Армер, А.И. Ерофеева и др., СПб, 2009 «Основные экстремистские организации, действующие на территории Санкт-Петербурга и ленинградской области: типология, идеология и особенности противодействия» А.Г. Никулин, В.В. Припечкин и др., СПб,2008 «Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения» С.В. Косарецкая,Н.Ю. Синягина, СПб, 2006

Динамика выявления несовершеннолетних, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

Отчеты до Форма 11 Форма 12 Мероприятия по профилактике экстремизма, проведенные в октябре с целью выявления несовершеннолетних причисляющих себя к НМО

Оперативно профилактическое мероприятие – «Семья» Выявление родителей, уклоняющихся от исполнения родительских обязанностей, а также взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение противоправных действий. Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принятие мер по их предупреждению. Отчет 22 – 25 ноября 2013

30 октября в 11:00 ГБОУ ЦО 2 Выездное заседание комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по теме: «Об организации работы образовательных учреждений – школ с учащимися, состоящими на профилактическом учете в отделе по делам несовершеннолетних УМВД РФ по Московскому району Санкт-Петербурга в учебном году»

13 ноября 2013 года в 11:00 ГБОУ ЦПМСС Городская научно-практическая конференция в рамках ГМО и РМО социальных педагогов Московского района «Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде»

Спасибо за внимание!