Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1
Предполагаемые положительные эффекты внедрения НПФ и НСОТ Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ; Привлечение наиболее квалифицированных работников в ОУ; Обеспечение доступного качественного образования; Оптимальность и эффективность использования бюджетных средств, решение проблемы переизбыточной численности работников; Возможность долгосрочного, перспективного планирования развития образовательного учреждения; Повышение ответственности ОУ перед гражданским обществом за качество образования. 2
Проблемы и риски при переходе на НСОТ и НПФ Неготовность работников ОУ (прежде всего педагогических) к внешней оценке результатов и качества работы; Отсутствие в ОУ опыта применения системы показателей для существенной дифференциации заработной платы; Несоответствие регулирующих НПА трудовому законодательству федерального уровня; Недостаточная профессиональная подготовка руководителей ОУ по вопросам экономики и права, и, в следствии этого, отсутствие возможности и желания в проведении экономических реформ; Недостаточная организация системы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров всех уровней в условиях действия принципов рыночной экономики; 3
Распределение базовой части фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно- вспомогательного персонала, обслуживающего персонала и прочего педагогического персонала Базовая часть ФОТ АУП, УВП, МОП и ПП 30% Пед. персонал, осуществляющий уч. процесс 70% 4
Численность учащихся МОУ «СОШ 196» 5
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ 6