Нина Н. Аниськина Телефон: ; Президент Союза руководителей ДПО и работодателей; Президент европейской ассоциации провайдеров ДПО ESEDA; Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДПО в свете федерального закона 273 «Об образовании в РФ» Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3 Сферы для проведения независимой системы оценки качества улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее - учреждения) создание условий для проведения общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами оценки качества социальных услуг повышение качества социальных услуг для населения Цели независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги образование культура физкультура и спорт здравоохранение социальное обслуживание
Текущее состояние нормативного правового регулирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (НСО) 4 1.Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы»
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Утверждены Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Независимая система оценки качества с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов; а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией социальных услуг, в том числе в электронной форме; б) формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности
УЧРЕДИТЕЛЬ: а) изучает общественное мнение, результаты оценки качества работы организаций и рейтинги их деятельности, полученные от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов; б) образовывает общественные советы ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ: формируют перечень организаций для оценки качества; определяют критерии эффективности работы организаций: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг; время ожидания в очереди при получении услуги; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания ; устанавливают порядок оценки качества; организуют работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов по качеству, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами
7 Планируется: требования к составу общественных советов, порядок их формирования, права и обязанности общественных советов; порядок размещения информации об общественном совете, в том числе положения об общественном совете, информации о его составе, протоколов заседаний общественного совета, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания в сети «Интернет»; требования к порядку предоставления организацией-оператором, иными организациями, осуществляющими независимую оценку, информации о результатах проведения независимой оценки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, включая требования к составу и формату предоставляемой информации; требования к составу информации о результатах проведения независимой оценки качества, размещаемой на официальных сайтах органов исполнительной власти; порядок применения результатов независимой оценки качества. Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги« (утв. "Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги")»
8 поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать открытость и доступность установленной информации посредством ее размещения на информационных стендах в помещениях организации социального обслуживания, средствах массовой информации, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Полномочия органов государственной власти в области социального обслуживания: полномочия Минтруда России в части методического обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания; полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части организационного обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания. Формирование и организационное обеспечение деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания: общественные советы формируются при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания; требования к составу общественных советов, порядок их формирования, права и обязанности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации; положение об общественном совете, информация о его составе, протоколы заседаний общественного совета размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет. Обеспечение информационной открытости деятельности поставщиков социальных услуг: Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
9 1.Принципы НСО: законность, открытость и публичность, добровольность участия общественных объединений, независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений, полнота информации, используемой для проведения оценки, компетентность и профессионализм членов общественного совета 2.Участники НСО: попечительские (общественные, наблюдательные) советы учреждений социального обслуживания; всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждения социального обслуживания; граждане – получатели услуг, родственники и члены семьи получателей услуг; экспертное сообщество; рейтинговые агентства, средства массовой информации. 3.Формирование и порядок организации работы общественного совета. 4.Рекомендации по определению перечней организаций социального обслуживания для проведения независимой оценки качества. 5.Показатели качества работы организаций социального обслуживания и коэффициенты их значимости. 6.Порядок составления рейтингов организаций социального обслуживания. 7.Методы сбора первичной информации для составления рейтингов и ее источников. 8.Перечень информации, рекомендуемой к размещению. 9.Описание этапов проведения независимой системы оценки качества. 10.Порядок учета результатов проведения независимой оценки. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания
Поддержка Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – ФЗ 273 Принятые документы Приказ Минтруда России 148н от 12 апреля 2013 г. «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», Зарегистрировано в Минюсте 27 мая 2013, Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 «О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Поддержка Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – ФЗ 273 Подготовленные документы (принятие ожидается) Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга системы образования и Перечня обязательной информации, подлежащей мониторингу» Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным образовательным программам»
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВАЙДЕРАМ ДПО ? НА РЫНКЕ КОНКУРИРУЮТ НЕ ПРОДУКТЫ, А СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВО ПРОДУКТА (РЕЗУЛЬТАТА) КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА (ПРОГРАММ) КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДПО участия слушателей в формировании своей программы обучения использования сетевого взаимодействия между организациями обновления содержания программ ДПО в соответствии с потребностями рынка труда ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ: достижения планируемых результатов обучения использования современных образовательных технологий Требования к: квалификации ППС; МТБ; Учебно-методическому и информационному обеспечению Требования к: квалификации ППС; МТБ; Учебно-методическому и информационному обеспечению
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДПО характеристика новой квалификации, связанных с ней видов профессиональной деятельности (профессиональных уровней) и трудовых функций; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и/или перечень новых компетенций, формирующих в результате освоения программы; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ характеристика нового вида профессиональной деятельности (профессионального уровня) и(или) комплексно обновляемых компетенций, имеющихся у слушателя, с указанием профессиональных стандартов, отраслевых квалификационных требований, стандартов организаций, других нормативных документов. перечень российских и международных стандартов, определяющих требования к выпускнику программы; ссылки на профессиональные стандарты, включая стандарты организаций
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ Результаты могут быть представлены в виде результатов профессиональной деятельности Результаты формулируются в виде измеряемого и дифференцированного уровня освоения компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в рамках профессиональной деятельности. Приобретаемые знания, умения, опыт и личностные качества критерии (индикаторы, показатели ) Должны быть сопоставлены
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФ. ПЕРЕПОДГОТОВКИ все компетенции, которые необходимы для приобретения новой квалификации (направления профессиональной деятельности) ПРОГРАММЫ ПРОФ. ПЕРЕПОДГОТОВКИ Проф. знания и умения для освоения нового вида профессиональной деятельности ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ компетенции, подлежащие обновлению в рамках ранее освоенного вида профессиональной деятельности (профессионального уровня) соответствие уровням развития имеющихся и(или) новых компетенций, необходимых для приобретения новой квалификации (направления профессиональной деятельности Связанные с квалификацией профессиональ- ные уровни, направления профессиональ- ной деятельности и трудовых функций
ФГОС СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР (по укрупненной группе Х) ПРОФПЕРЕПОДГО- ТОВКА с присвоением КВАЛИФИКАЦИИ (специализация в рамках укрупненной группы Х) КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к группе должностей, требующих высшего образования, в рамках одного ПРОФИЛЯ укрупненной группы Х Профессиональные компетенции по укрупненной группе специальностей (СПЕЦИАЛЬНЫЕ) Профили, входящие в укрупненную группу Х Профессиональные компетенции по профилю i (специализации) плюс дополнительные компетенции, на которые появился запрос с рынка труда в результате развития техники, технологий, экономики, менеджмента и т.д. Квалификационные требования к должностям по профилю i (где необходимо наличие данной специализации) Профиль Профиль i..... Профиль n Общепрофессиональные компетенции по укрупненной группе специальностей (КАК РЕЗУЛЬТАТ ЦИКЛОВ, ОБЩИХ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ БАКАЛАВРА, например, естественно- научного цикла) В программе нет или присутствует в минимальном объеме, если это требуется для формирования новых дополнительных компетенций Общепрофессиональные компетенции в квалификационной характеристике укрупненной группы специальностей (вида экономической деятельности) Общекультурные компетенцииВ программе нет Общекультурные компетенции
ФГОС СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР (по укрупненной группе Х) ПРОФПЕРЕПОДГОТОВ- КА БЕЗ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (дает право занимать должность, требующую высшего образования в новой для слушателя области экономической деятельности) ФГОС СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) БАКАЛАВР (по укрупненной группе Y) Профессио- нальные компетенции для укрупненной группы специальностей определенного вида экономической деятельности (СПЕЦИА- ЛЬНЫЕ) Профили, входящие в укрупненную группу Х Базовые профессиональные компетенции иного (нового для слушателя) вида экономической деятельности (укрупненной группы специальностей Y) или дополнительные компетенции, на которые появился запрос с рынка труда в результате развития техники, технологий, экономики, менеджмента и т.д. Профессио- нальные компетенции для укрупненной группы специальностей определенного вида экономи- ческой деятельности (СПЕЦИА- ЛЬНЫЕ) Профили, входящие в укрупненную группу Y Профиль Профиль i..... Профиль nПрофиль m Общепрофессиональные компетенции по укрупненной группе специальностей X (КАК РЕЗУЛЬТАТ ЦИКЛОВ, ОБЩИХ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ КВАЛИФИКАЦИЙ БАКАЛАВРА, например, естественно- научного цикла) Присутствует в необходимом объеме, в котором это требуется для формирования базовых дополнительных компетенций нового вида экономической деятельности Общепрофессиональные компетенции в квалификационной характеристике укрупненной группы специальностей Y (вида экономической деятельности) Общекультурные компетенцииВ программе нетОбщекультурные компетенции
СТАНДАТР ISO – ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖМЕНТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТАСТРАТЕГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТАОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТА ПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК И МЕРЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮПРОФИЛАКТИКА ОШИБОК И МЕРЫ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖМЕНТ РИСКОВ МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛАМЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА МЕНЕДЖМЕНТ КОММУНИКАЦИЙМЕНЕДЖМЕНТ КОММУНИКАЦИЙ ПОДГОТОВКА РЕСУРСОВПОДГОТОВКА РЕСУРСОВ ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ ОБСУЖДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИОБСУЖДЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГМОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Менеджмент образовательных услуг Предоставление образовательных услуг
СТАНДАТР ISO (область применения) РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на: Профессиональное образование Производственное обучение \ Тренинги \ учебные курсы Непрерывное обучение в течение всей жизни Задает основные требования к организациям, предоставляющим образовательные услуги НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на: Обучение в начальной и средней школе Высшее образование
СТАНДАТР ISO (преимущества) Международное признание Предусматривает сертификацию Сформулированы требования к качеству менеджмента и процессов Предусматривает сравнимость и прозрачность предложений на уровне отдельной страны, на международном уровне Концентрация на компетентности преподавателя
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сертификация профессиональных квалификаций Общественно-профессиональная аккредитация качества ДПП Общественная аккредитация организаций, реализующих ДПП Общественный рейтинг качества ДПП и реализующих их организаций ВНЕШНЯЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИЗНАНИЕ КАЧЕСТВА ДПО ПОТРЕБИТЕЛЕМ (РЫНКОМ)
СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Независимые центры сертификации профессиональных квалификаций Отраслевая аттестация специалистов Система сертификации персонала по направлениям, регулируемым международными стандартами (квалификации EOQ) 1. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Оценка компетенций
2. АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРКДИТАЦИЯ ИЛИ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ИЛИ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТРЕТЬЯ НЕЗАВИСИМАЯ СТОРОНА: СОЮЗЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества программ ОТРАСЛЕВАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА) ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (РОСОБРНАДЗОР)
3. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ОЦЕНКУ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРТИФИКАТ ISO 9001 или ISO НА СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИСЕРТИФИКАТ ISO 9001 или ISO НА СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИУЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НА ПРЕМИЮ EFQM, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙОТРАСЛЕВЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙТИНГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СПОСОБЫ ПРИЗНАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА EOQ (по видам управленческой деятельности и отраслям) Единые квалификационные требования Единые сертифицированные курсы Согласованная система аттестации (ISO 17024) Единые экзаменационные вопросы Единая система регистрации специалистов 1. Техник в область качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ 1. Техник в область качества EOQ 2. Профессионал в области качества EOQ 3. Менеджер системы качества EOQ 4. Аудитор по качеству EOQ 5. Менеджер систем окружающей среды EOQ 6. Аудитор систем окружающей среды EOQ 7. Лидер в области TQM EOQ 8. Эксперт - Асессор TQM EOQ Техник качества (Здравоохранение) EOQ QMTH Менеджер качества (Здравоохранение) EOQ QSMH Менеджер качества (Общественный транспорт) EOQ QMPT Менеджер качества (Сектор услуг) EOQ QSMSS Менеджер качества (Общественная администрация) EOQ QSMPA Менеджер системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSM Аудитор системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSA Менеджер системы безопасность информации. EOQ ISMSM Аудитор системы безопасность информации. EOQ ISMSA Менеджер обеспечения качества (Лаборатория). EOQ LQAM Техник качества (Здравоохранение) EOQ QMTH Менеджер качества (Здравоохранение) EOQ QSMH Менеджер качества (Общественный транспорт) EOQ QMPT Менеджер качества (Сектор услуг) EOQ QSMSS Менеджер качества (Общественная администрация) EOQ QSMPA Менеджер системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSM Аудитор системы безопасность (Пищевая отрасль) EOQ FSA Менеджер системы безопасность информации. EOQ ISMSM Аудитор системы безопасность информации. EOQ ISMSA Менеджер обеспечения качества (Лаборатория). EOQ LQAM
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO/IEC 17024:2003 «Общие требования к органам по сертификации персонала» 4. Требования к органам по сертификации 4.1 Орган по сертификации 4.2 Организационная структура 4.3 Разработка и ведение схемы сертификации 4.4 Система менеджмента 4.5 Субподряд 4.6 Записи 4.7 Конфиденциальность 4.8 Безопасность 5. Требования к служащим органа по сертификации или работникам по контракту 5.1 Общие требования 5.2 Требования к экзаменаторам 6. Процесс сертификации 6.1 Заявка 6.2 Оценивание 6.3 Решение по сертификации 6.4 Надзор 6.5 Повторная сертификация 6.6 Использование сертификатов и логотипов/знаков
А.1 Сертификационные схемы для персонала следует устанавливать в соответствии с определенными требованиями правительства (например: защита населения) или заявленных потребностей рынка (например: достоверность, конфиденциальность и улучшение профессии). А.2 Органу по сертификации или организации, предлагающей сертификационную схему, следует соблюдать интересы сторон (описание определенной сферы, в которой специалисты будут сертифицированы; описание требований квалификации/компетентности, оценки и процедур, включая надзор и ресертификацию; уровень поддержки схемы заинтересованными сторонами и подтверждение их принятия содержания схемы; какой организации/органу/или человеку следует быть ответственным за разработку предложенной схемы. А.3 Следует регулярно проводить анализ работы/практики (по крайней мере, каждые 5 лет) А.4 Все механизмы следует готовить специалистам, имеющим достаточные знания в области сертификации и соответствующей темы, а также, имеющим навыки в подготовке подобных механизмов. А.5 Все экзамены должны соответствовать экзаменационной спецификации, гарантировать одинаковое применение и быть независимыми от предубеждений. А.6 Орган по сертификации должен определить меры по ротации экзаменаторов или пересмотра экзамена для сохранения объективности и конфиденциальности. Приложение А (информативное) Разработка и ведение схемы сертификации персонала
ГОСТ Р ИСО/МЭК Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента 4 Принципы 5 Общие требования 6 Требования к структуре 7 Требования к ресурсам 8 Требования к информации 9 Требования к процессу Принципы, обеспечивающие доверие, включают в себя: - беспристрастность; - компетентность; - ответственность; - открытость; - конфиденциальность; - реагирование на жалобы. Компетентность руководства и персонала 1.Информация, находящаяся в открытом доступе 2.Сертификационные документы 3.Реестр сертифицированных заказчиков 4.Ссылка на сертификат и использование знаков соответствия 5.Конфиденциальность 6.Обмен информацией между органом по сертификации и заказчиками
ЗАДАЧИ Формирования нормативно-правовой базы независимой оценки качества ДПО 1.Разработка модели качества дополнительного профессионального образования; 2.Разработка: стандартов управления профессионально-общественной аккредитацией (требований); специальных требований к аттестации организаций для проведения профессионально-общественной аккредитации; стандартов оценки соответствия образовательных организаций и программ установленным требованиям. 3.Формирование требований к квалификации экспертов (аудиторов), осуществляющих: сертификацию профессиональных квалификаций; аккредитацию образовательных организаций и программ 4.Разработка методического обеспечения ДПО (включая внутрифирменное обучение)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.ПАСТУХОВА Телефон: ;