Портрет литературного героя Преподаватели: Меньшова О.В., учитель русского языка и литературы; Кондрашова В.П., учитель ИЗО; Павлова И.О., учитель информатики
Определите, к какому жанру изобразительного искусства можно отнести строки Н.Заболоцкого Любите живопись, поэты, Лишь ей, единственной дано, Души изменчивой приметы Переносить на полотно….
Какие представлены здесь портреты по видам изобразительного искусства? Рубенс. Портрет камеристки Нефертити Гейнсборо. Портрет графини де Бофор
Найди парадный, камерный, сатирический, парный, портрет – тип, групповой, автопортрет
Цель урока Определить, какова роль портрета литературного героя для раскрытия его образа Продолжить знакомство с особенностями жанра портрета на примере портрета литературного героя Продолжить знакомство с инструментами создания рисунков в графическом редакторе Paint
Портрет в литературе - это одно из средств художественной характеристики, состоящей в том, чтобы раскрыть типический характер своих героев и выразить свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, одежды, движений, жестов и манер В живописи – построение художественного образа по описанию внешности
Определите литературного героя Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. «Что же такое?- думает.- Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было».
Левша
Определите литературного героя «Лицо…было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из – под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему …на вид было не более двенадцати лет»
Определите литературного героя «…мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то сказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно».
Илюша и Костя
Определите литературного героя «Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта …была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой»
Ассоль
Кого из литературных героев напоминают эти мальчики?
Какой из портретов Левши вам кажется наиболее точно отражающим его внешний и внутренний образ?
А. Грин «Алые паруса» Два портрета и актриса А.Вертинская в роли Ассоль. Кто, на ваш взгляд, больше похож на Ассоль? Какой вы её видите? А. Шилов Ю. Масютин
Найдите соответствие схемы лица и графического портрета в проявлении чувств А Б В Г ДЕ Ж
Задание для работы: Задание для работы: *выберите произведение, которое вы любите перечитывать или изучали по литературе; *выберите героя, которого хотели бы изобразить; *определите вид изобразительного искусства, в котором вы будете работать; *сделайте набросок – схему головы этого человека
ФИ ЛитератураИЗОИнформатика Батюта Р. Вересович М. Корзунова Д. Наумов С. Полозков А. Пьянков Р. Резников Т. Сараев Е. Селиверстова Н. Скрябин М. Умярова П. Филкова Е. Цуркан А.