Районное Методическое Объединение «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей» МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Горяйновка
Выездное заседание РМО дошкольных педагогов Духовницкого района МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Горяйновка Руководитель РМО АНУФРИЕВА И.В., старший воспитатель АНУФРИЕВА И.В., старший воспитатель МДОУ Детский сад «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями Задачи: *формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями; *находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями; *воспитывать желание работать всей командой
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы – по учреждениям)
РАУНД 1 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»
Анкетирование техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
РАУНД 2 «КРОССВОРД ВОСПИТАТЕЛЯ»
«Кроссворд воспитателя» 1. Один из приемов активизации родителей 2. Самая интересная форма общения с родителям 3. ПЕДАГОГИ 4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов 5. Лист-опросник для получения каких-либо сведений 6. Традиционная форма проведения родительского 6. Традиционная форма проведения родительского собрания собрания 7. Основной метод изучения семей воспитанников 7. Основной метод изучения семей воспитанников 8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 8. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания
РАУНД 3 «КОТ В МЕШКЕ»
РАУНД 4 «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»
РАУНД 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»
«Педагогические пазлы» Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира. Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
РАУНД 6 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
Традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний: посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседание семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.
РАУНД 7 «Рекламное агентство»
До новых мозговых сражений…