Воспитатели команды « Салют – 97»: И. Ф. Давыденко Т. Н. Бочарникова
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Гражданско - патриотическое воспитание считается в настоящее время приоритетным направлением образовательной политики государства. Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на многостороннее формирующее влияние. Ушинский К. Д. считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством : « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями ». Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья, средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта.
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ » на года дает право педагогу выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Мы считаем, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать одними из основных составляющих в учебно - воспитательной работе школы. Необходимо воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны. Обращать их к прошлому, чтобы школьники могли создать достойное будущее.
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. Воспитание уважения к старшим, к людям труда ( приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста ). Моя Родина - Россия ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине ). Человек – защитник своего Отечества ( любовь, забота и сохранение своей Родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству ).
Цель : формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям русского народа. Задачи : воспитать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям ; воспитать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны ; совершенствовать нравственные качества, повысить уровень духовной культуры.
Формы работы Конкурсы Классные часы Организация мероприятий патриотической направленности Экскурсии Беседы Литературно - музыкальные композиции ВикториныСоревнования
Встреча с ветеранами клуба « Альбатрос »
Экскурсия в дом - музей Н. Ф. Ватутина
Экскурсия в музей - диораму « Огненная дуга » Возложение цветов к памятнику погибших воинов локальных войн
Выпуск стенгазеты « Армейский экспресс » Выпуск фотогазеты « Защита Отечества - дело настоящих мужчин »
Сказал « поехали » Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень ! С тех пор эпоха началась.
хорошо воспитан и образован ; уважает родных и близких, других людей ; имеет хорошую семью ; совершенствует нравственную культуру ; ведет достойный образ жизни ; уважает граждан других стран ; заботится о своем физическом здоровье.
Мониторинг ; Диагностика ; Анкетирование.
воспитание патриотизма и гражданственности должно строиться на конкретной исторической почве, необходимо использовать краеведческий материал ; эстетическое воспитание, формирование чувства прекрасного должно быть неразрывно связано с патриотическими основами воспитания ; осуществление тесного контакта школы и семьи, т. к. первые уроки гражданственности дети получают в семье ; использовать различные информационные технологии, т. к. их влияние в нашей работе бесспорно.
У каждого народа, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое. Чтобы не забыть прошлое, нужно учить историю, знать её и помнить. Бесконечно далеко в историю уходит цепочка поколений. Настоящее берет начало в прошлом. Мы должны быть благодарны тем людям, которые жили до нас. Погибли за нас … Быть благодарными за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину.