Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество- мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает своей непосредственностью, оригинальностью, буйством красок.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
1. Сформировать у детей технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков 3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования, видеть красоту окружающего мира.
1 ЭТАП Знакомство с нетрадиционными техниками рисования Цель: вызвать интерес у детей МероприятияОтветственные Беседа « Краски мира вокруг нас»воспитатель Экскурсия в Дом творчества ( показ детям выставки работ, выполненных руками школьников) воспитатель Просмотр картин, выполненных нетрадиционными техниками рисования воспитатель
2 ЭТАП Путешествие в сказочный мир красок Цель: Развитие познавательных процессов у детей МероприятияОтветственные Занятие «Мы волшебники»воспитатель Занятие «Разноцветные звезды сентября»воспитатель Занятие « Прогулка ежей»воспитатель
3 ЭТАП Презентация работ Цель: Закрепление знаний о нетрадиционных техниках рисования. Развитие фантазии детей. МероприятияОтветственные Мастер-класс « Так просто оказаться в мире прекрасного»воспитатель Организация выставки работ детей « Мир природы глазами детей» воспитатель
1. У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика рук. 2. Развивается фантазия, воображение, чувство композиции, цветовосприятие, эстетическое восприятие. 3. Дети могут рисовать разными способами нетрадиционной техники рисования, объективно анализировать свои работы и работы товарищей.