10 класс Тема урока Орехова Е. Н. учитель истории МОУ СОШ 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московская смута гг. Причины I Опричнина Ивана IV II Кризис династии Рюриковичей III Кризис власти IV Экономический кризис «поруха»
Advertisements

Спасители Отечества Люди Смутного времени. Он открыто выступил против иноземных захватчиков, призывая русских людей встать на защиту Родины. По благословению.
Презентация выполнена Учителем МОУ «Новомазинская ООШ» Казанцевой Н.С.
С 2005 года 4 ноября – государственный праздник День народного единства Во славу тех героев Живём одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с.
Тема: День День народного народного единства единства.
Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой.
«ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ». С 2005 года 4ноября – государственный праздник День народного единства Во славу тех героев Живём одной судьбой, Сегодня.
Окончание Смутного времени Жигалова Е.В. Ученица Яблонская Света 10 класс.
900igr.net В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб,
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперёд!
Смута в русском государстве в н.XVII в. Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.
4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. . Опять над Родиной пожаров дым, Опять война, разруха, голод И вражье поругание святынь......казалось: русский дух расколот.
Для всех,кто носит имя человека, Вопрос решен от века и на век – Нет иудея, финна, негра, грека, Есть только человек. Булат Окуджава.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ г.г. «Это был период самый несчастнейший! Отечество наше походило более на темный лес, нежели на государство » Карамзин Н.М.
Смута 1. Борис Годунов правил в 1) гг. 2) гг. 3) гг. 4) гг 1. Борис Годунов пришел к власти в результате 1) избрания.
Классный час Размещено на. Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена ! Славься,
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един.
День народного единства Внеклассное мероприятие Преподаватель Стребко Т.П. Внеклассное мероприятие День народного единства Учитель Стребко Т. П.
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА классный час. Широко ты, Русь, по лицу земли В красе царственной развернулася!
Классный час 4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА День воинской славы России.
Транксрипт:

10 класс Тема урока Орехова Е. Н. учитель истории МОУ СОШ 20

План урока 1. Первое ополчение 2. Создание второго ополчения 3. Избрание Михаила Романова на царство на царство

Главная цель нашего урока выяснить, как удалось изгнать интервентов и преодолеть Смуту и почему 4 ноября отмечается как день национального единства.

Проверка домашнего задания Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что явилось пиком Смуты? Почему именно это время заслужило такое название?»

Русские историки так описывают положение страны к 1610г. "Великие бедствия и вопли голодных, страна на краю гибели, общество расколото на враждебные лагеря. Рознь и сословный эгоизм преобладает в отношениях людей. Государственная власть разрушена. В Москве стоит польский гарнизон, резня и пожары, порушены храмы, осквернены святыни. Страной управляет правительство, которое боится и врагов и своего народа".

А.К. Толстой пишет: Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Тут Минин и Пожарский Скорей собрали рать. И выгнала их сила Поляков снова вон, Земля же Михаила Взвела на русский трон.

Историческая справка Заруцкий Иван донской атаман. В гг. примыкал к И. И. Болотникову, в гг. боярин Лжедмитрия II. В 1611 г. был одним из руководителей первого земского ополчения, после распада которого выдвигал на русский престол Сидорку, затем сына Марины Мнишек. В гг. возглавлял крестьянско-казацкое движение на Дону и в Нижнем Поволжье. Выдан правительству яицкими казаками, казнен. Ляпунов Прокопий думный дворянин. Возглавлял отряд рязанских дворян, примкнувших к восстанию Болотникова. В ноябре 1606 г. перешел к Василию Шуйскому. В 1610 г. участник свержения Шуйского и организации первого земского ополчения 1611 г., глава земского правительства. Убит казаками. Трубецкой Дмитрий князь, боярин, воевода. В гг. в Тушинском лагере. В гг. один из руководителей первого и второго земских ополчений и временного земского правительства. Претендент на русский трон на Земском соборе 1613 г.

Исторический портрет ГермогенГермоген русский патриарх в гг. С декабря 1610 г. рассылал по городам грамоты с призывом к всенародному восстанию против интервенции Речи Посполитой. Был заключен интервентами в Чудов монастырь, где умер от голода. Канонизирован Русской православной церковью.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Народ встречает освободителей

Причины успешных действий Второго ополчения 1.Четкая организация, хорошая подготовка, умелое управление. 2. Пламенный призыв руководителей ополчения. 3. Четкая единая цель. 4. Присутствие в войсках иконы Божьей Матери.

Казанская икона Божьей матери

Призвание на царство Михаила Фёдоровича Романов а

Памятник Минину и Пожарскому, у становлен ный в 1818 году на Красной площади На нём надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия 1818» - Кузьма Минин указывает рукой на Москву. - Он вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. - Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа. Скульптор – И.П. Мартос

Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперёд!

Помните: Без понимания, воспитания чувства патриотизма в каждом из нас наше Отечество не сможет стать действительно ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ. БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА ВАМИ, СЕГОДНЯШНИЕ ШКОЛЬНИКИ

Домашнее задание Изучить § 3Изучить § 3 Подготовить устные ответы на вопросы 1,3, 5 на с. 34Подготовить устные ответы на вопросы 1,3, 5 на с. 34 Повторить § 1-2Повторить § 1-2