АВГУСТОВСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Экспертная секция ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 15 августа 2013 г. г. Хабаровск
Центр системных инноваций в образовании Хабаровского краевого института развития образования || август 2013 «СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ. КРЕАТИВНЫЕ ИДЕИ И УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»
Формат работы экспертной секции: Workshop ( интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания).
Экспертная работа (Блокнот участника стр. 7) Образование вектор развития школы в условиях реализации ФГОС ООО Активная лекция Кузнецовой Жанны Борисовны, директора центра системных инноваций (по материалам выступления А. Кондакова «Образование во время прорыва. От новых технологий к новым результатам»)
Прошу учесть Я только задаю вектор….
ФГОС. Предпосылки новой организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности
Что это и почему это важно? Что это? Образование 3.0 – это новые тенденции развития образования Почему это важно?
Школа без классов и стен Urestad гимназия Урестад (Дания)
Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн- обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств появляется личное мобильное устройство непрерывное образование: человек учится в течение всей жизни рост влияния возможностей современных технологий на то, как мы учимся, работаем, общаемся, живем использование методов обучения, предполагающих более активную позицию ученика в процессе обучения
Пока только пять образовательных трендов… дистанционное обучение, персонификация, геймификация, электронные учебники, обучение через видеоигры
Пока только 4 новых системы Пакетная система - это форма обучения, позволяющая изучать несколько предметов в содержательной связи. В течение некоторого времени (1,2 недели) ребята погружаются в изучение 4-5 предметов. Например, изучают историческую эпоху (страну) на истории, литературе, географии, истории искусств. Сначала мне показалась, что это вариант "Диалога культур", потопом, что это просто погружения. Но нет, похоже, однако другое. Так вот как можно организовать метапредметное образование! Смешанное обучение Равный учит равного
Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе поступательного развития в природе, обществе и мышлении, при котором более высокая форма развития объекта или явления, будучи преемственно связана с низшей, не отменяет ее, а включает в себя и подчиняет себе.
Галина Алексеевна Кутурова, заместитель директора МБОУ СОШ 30 г Хабаровска Новая модель образования в старшей школе
Уникальные решения пилотных школ
Саулова Людмила Николаевна, директор МОУ СОШ 18 «Альтернативная модель смешанного обучения»
Вера Ивановна Абросимова, директор МБОУ СОШ 49 г. Хабаровск Модель тьюторского сопровождения
Кластерная модель оценки качества образования
Уникальные методические решения лучших педагогов Хабаровского края
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!