«Моя малая Родина»
Родного неба милый свет, Знакомые потоки, И первых лет уроки. Что вашу прелесть заменит? О, родина святая. Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя.
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.
Проблема проекта: Можно ли через изучение своего РОДНОГО СЕЛА воспитать чувство гражданственности и патриотизма.
С чего начинается Родина?
. Цель проекта: Формирование навыков самостоятельной работы, работы в группе; воспитание интереса к истории родного села; формирование чувства патриотизма, чувства сопричастности к родному селу, семье.
. Задачи проекта: Обогатить и систематизировать знания детей о родном селе. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего села. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Участники проекта: Учащиеся 1 «А» и 1 «Б» классов Шелаболихинской средней общеобразовательной школы 2 Объединение «Создаем проект»
. Время реализации проекта: I четверть (2011 г.) Вид проекта: Краткосрочный, творческий. Форма продуктов проектной деятельности: Фотографии, рисунки, коллективная работа, макет улиц и объектов (конструирование)
. Ожидаемые результаты: Для учеников: - получение новых знаний о родном селе; -ответственное отношение к общественно- значимым заданиям; -развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности. Для педагога: - повышение профессионализма; -внедрение новых методов в работе с детьми.
. Формы и методы реализации проекта: -Познавательные занятия; -Экскурсии; -Просмотр видеофильма; -Встреча с работниками районного музея. - Продуктивная деятельность: -выставки рисунков и поделок; -конструирование (конструктор LEGO);
. Деятельность педагога: ЭТАПЫЗАДАЧИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПодготовительныйОпределение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, определение источников информации Мотивация учащихся; обсуждение темы и цели проекта. ВыполнениеВыполнение работ, раскрывающих идеи проекта Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: "Моя улица", «Микрорайон, где я живу", "Моя семья". Организация экскурсий, встреча со специалистами районного музея РефлексияПодведение итогов работы над проектом. Благодарность за работу в проекте.
. План работы: ТемаСодержаниеПродукт проектной деятельности «С чего начинается Родина?» 1. Коллективное творческое дело.Коллективная работа (аппликация) «Улицы моего села» 1. Прогулки и экскурсии по близлежащим улицам родного села 2.Создание макета «Улица, на которой стоит наша школа». Макет «Улица, на которой стоит наша школа»; Создание банка данных «Улицы моего села»;, «Достопримечательности моего села». «Моя малая Родина- Шелаболиха» 1.История села, презентация; 2. Богатство родного села - люди, встреча с работниками районного музея Выставка рисунков «Моя малая Родина – Шелаболиха» «Мой микрорайон»1. Конструирование объектов микрорайона, жилых домов, улиц. Макет микрорайона «Моя малая Родина в будущем» 1.Беседа 2. Составление рассказов, работа над рисунками. Выставка рисунков «Моя малая Родина в будущем»
. «С чего начинается Родина?» Коллективная работа (бумага, краски)
. «Улицы моего села» (экскурсия по близлежащим улицам села)
. Встреча с работниками районного музея «Район в котором мы живём»
. «Мой микрорайон» (макет микрорайона)
. «Моя малая Родина в будущем».
. В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим: навыками коммуникативной деятельности; учились вырабатывать навык работы по алгоритму (поэтапно); учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы; развивали творческие способности.
Результаты проектной деятельности: Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы. Дети расширили знания о своем родном селе.