Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог
Advertisements

Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Транксрипт:

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева

Методика медиаобразования - процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика, с учетом вариативности, импровизации, диалогической формы преподавания и учения и требований к составляющим образовательного процесса

Уровни усвоения знаний и способов деятельности, основанных на изучении произведений медиакультуры: 1) применении знаний и способов деятельности на материале медиа; 2) осознанного восприятия и запоминания; 3) творческого применения знаний о медиа и произведениях медиакультуры.

Основные методические подходы 1. интегрированный в предметы общеобразовательного цикла (преимущественно гуманитарные: литература, история и т.д.) 2. специальный подход, предполагающий изучение медиакультуры в рамках учебных планов и программ (спецкурсы, семинары, уроки и т.д.) 3. факультативный, осуществляющийся в кружках, студиях, клубах и т.д.

Классификация методов медиаобразования: 1. по источникам полученных знаний: - словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); - наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); - практические

2. По уровню познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); - репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), - проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); - частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково- творческой деятельности обучения)

способы деятельности в медиаобразовательной практике: 1. дескриптивный (пересказ содержания медиапроизведений) 2. классификационный (определение места медиатекста в историческом и социокультурном контексте) 3. аналитический (анализ структуры медиатекста, его языка, авторской позиции) 4. личностный (описание отношений, переживаний, чувств, воспоминаний, ассоциаций, вызванных медиатекстом) 5.объяснительно-оценочный (формирование суждений о медиатексте, его достоинствах в соответствии с эстетическими, моральными и др. критериями

способы деятельности в медиаобразовательной практике: 1. дескриптивный (пересказ содержания медиапроизведений) 2. классификационный (определение места медиатекста в историческом и социокультурном контексте) 3. аналитический (анализ структуры медиатекста, его языка, авторской позиции) 4. личностный (описание отношений, переживаний, чувств, воспоминаний, ассоциаций, вызванных медиатекстом) 5.объяснительно-оценочный (формирование суждений о медиатексте, его достоинствах в соответствии с эстетическими, моральными и др. критериями

Функции медиаобразовательных творческих заданий: обучающие (знания о теориях и законах, приемах восприятия и анализа медиатекстов) адаптационные (способность применять эти знания в иных ситуациях) развивающие (развитие мотивационных, волевых и др. свойств и качеств личности) управляющие (создание условий для процесса медиаобразования)

Формы и методы медиаобразовательного процесса – дискуссионные: диалог, групповые и коллективные дискуссии, обсуждение произведений медиакультуры, анализ ситуаций и т.п.; – игровые: литературно-имитационные, театрализованно-ситуативные, изобразительно-имитационные и др. игровые задания; – тренинговые: дискуссионные и игровые формы.

Организационные принципы анализа медиатекста создание атмосферы психологического комфорта, раскрепощенности; импровизация (готовность педагога к возможной вариативности проведения обсуждений, дискуссий); тесная связь с социально-культурной средой.

Медиаобразовательные проекты Съемка фильма Выпуск газеты (журнала) Реклама различных видов Теле – радиопрограмма Организация группы в социальных сетях Создание сайта и т.д.

Основные аспекты медиаобразовательного проекта целевая аудитория будет готовиться тот или иной медиаматериал; определение целей и задач проекта; основные приоритеты и идеи; Выбор выразительных средств, контента и т.д.