Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Advertisements

Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
Успешность обучения: от чего она зависит?. «Страшная это опасность- безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека,
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Психологическое проектирование УУД как условие адаптации учащихся Автор: педагог-психолог МБОУ гимназии 7, Е.П.Таничева.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Психофизиология в решении проблем обучения русскому языку и литературе Сисякина Альбина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»,
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Создание условий для успешной учебной деятельности учащихся с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга Степанова Елена Александровна.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Степень готовности учащихся к обучению в лицейских классах ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 23 ноября 2010 года.
Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Пр. психолог : Левенцова К. А.
Норберт Винер – основоположник кибернетики Попова Наталья Геннадьевна учитель биологии МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Транксрипт:

Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками

ВходВыход СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВизКин Возьмите набор мелких предметов (максимум 7), которые легко определяются как визуально, так и кинестетически – монетки, скрепки, пуговицы… всего по 2 штуки. Разделите этот набор на две одинаковые части. Сядьте за стол лицом к партнеру. Поставьте на стол ширму (перегородку). Разложите набор в определенном порядке (по своему усмотрению). Уберите перегородку и попросите партнера запомнить, в каком порядке лежат предметы. Через минуту поставьте перегородку и попросите его сложить в том же порядке. Когда он закончит, уберите перегородку и оцените правильность выполнения задания. ВизАуд Разложите предметы по-другому. Партнер смотрит на разложенные предметы, потом вы ставите перегородку, он рассказывает, что он запомнил. АудКин Поставьте перегородку, разложите предметы, а потом расскажите партнеру, в каком порядке они лежат. Партнер должен разложить предметы, учитывая услышанное. Ауд Расскажите партнеру о порядке лежащих перед вами предметов. Партнер, не видя из-за перегородки вашей раскладки, должен повторить устно, что вы сказали. КинАуд Не глядя, с закрытыми глазами, партнер ощупывает разложенные предметы, а потом рассказывает в нужном порядке. Кин Не глядя, партнер ощупывает разложенные предметы, а потом открывает глаза и складывает свои в том же порядке. Методика определения модальности входа и выхода

Правополушарные предпочтения Левополушарные предпочтения Правополушарные Левополушарные предпочтения предпочтения Пространственная организация Рабочая полусфера доски - левая. Рабочая полусфера доски - правая. Условия, необходимые для возникновения стабильной учебной мотивации Образы Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Детали Технологии Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Векторы мотивации Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании Цветовая организацияСветлая доска – темный мелТемная доска – светлый мел Мышление Оперирование образами Систематизация по реальным критериям Легко оперирует трехмерными моделями Ставит «мысленные эксперименты» Оперирование цифрами и знаками Систематизация по формальным критериям Двумерное (на плоскости) ДеятельностьПриверженность к практике: интересует сам процесс Задания с точным сроком выполнения Приверженность теории: интересует результат Задания с неограниченным сроком выполнения