Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками
ВходВыход СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ВизКин Возьмите набор мелких предметов (максимум 7), которые легко определяются как визуально, так и кинестетически – монетки, скрепки, пуговицы… всего по 2 штуки. Разделите этот набор на две одинаковые части. Сядьте за стол лицом к партнеру. Поставьте на стол ширму (перегородку). Разложите набор в определенном порядке (по своему усмотрению). Уберите перегородку и попросите партнера запомнить, в каком порядке лежат предметы. Через минуту поставьте перегородку и попросите его сложить в том же порядке. Когда он закончит, уберите перегородку и оцените правильность выполнения задания. ВизАуд Разложите предметы по-другому. Партнер смотрит на разложенные предметы, потом вы ставите перегородку, он рассказывает, что он запомнил. АудКин Поставьте перегородку, разложите предметы, а потом расскажите партнеру, в каком порядке они лежат. Партнер должен разложить предметы, учитывая услышанное. Ауд Расскажите партнеру о порядке лежащих перед вами предметов. Партнер, не видя из-за перегородки вашей раскладки, должен повторить устно, что вы сказали. КинАуд Не глядя, с закрытыми глазами, партнер ощупывает разложенные предметы, а потом рассказывает в нужном порядке. Кин Не глядя, партнер ощупывает разложенные предметы, а потом открывает глаза и складывает свои в том же порядке. Методика определения модальности входа и выхода
Правополушарные предпочтения Левополушарные предпочтения Правополушарные Левополушарные предпочтения предпочтения Пространственная организация Рабочая полусфера доски - левая. Рабочая полусфера доски - правая. Условия, необходимые для возникновения стабильной учебной мотивации Образы Контекст Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм Детали Технологии Абстрактный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Векторы мотивации Завоевание авторитета Престижность положения в коллективе Установление новых контактов Социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности Глубина знаний Высокая потребность в умственной деятельности Потребность в образовании Цветовая организацияСветлая доска – темный мелТемная доска – светлый мел Мышление Оперирование образами Систематизация по реальным критериям Легко оперирует трехмерными моделями Ставит «мысленные эксперименты» Оперирование цифрами и знаками Систематизация по формальным критериям Двумерное (на плоскости) ДеятельностьПриверженность к практике: интересует сам процесс Задания с точным сроком выполнения Приверженность теории: интересует результат Задания с неограниченным сроком выполнения