КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ КОМПАНИИ «НОВЫЙ ДИСК» ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОУ С. Г. Асеев, директор департамента образования компании «Новый Диск»
Д еятельность компании «Новый Диск» направлена на обеспечение образовательных учреждений инновационными решениями и продуктами, разработанными в соответствии с высокими стандартами современной педагогики, на повышение уровня и качества обучения, на оказание помощи учителям в освоении мультимедийных технологий и новых форм работы. Продукцию компании используют образовательные учреждения по всей России, от Калининграда до Камчатки, и за ее пределами. Успешному внедрению наших решений для образования способствует тесное сотрудни- чество с образовательными учреждениями и региональными институтами повышения квалификации, а также активная деятельность компании по апробации новых решений и продуктов на базе экспериментальных площадок в различных регионах страны.
Стратегические принципы: Реализация требования современных образовательных стандартов Внедрение новейших методических и технологических решений в систему образования Ориентация на потребности педагогической практики Основные цели деятельности компании в образовании: Повышение уровня образования, достижение нового качественного результата в учебном процессе Развитие информационной культуры и ключевых компетенций учащихся Содействие учителям в освоении мультимедийных технологий Основные цели деятельности компании в образовании: Повышение уровня образования, достижение нового качественного результата в учебном процессе Развитие информационной культуры и ключевых компетенций учащихся Содействие учителям в освоении мультимедийных технологий К омпания «Новый Диск» существует уже более 15 лет и занимает лидирующие позиции на рынке мультимедийных образовательных, обучающих и развивающих ресурсов. В своей деятельности мы ориентируемся на актуальные тенденции и потребности, что позволяет идти в ногу со временем – создавать инновационную учебную продукцию.
сетевые курсы для работы по локальной сети в компьютерных классах школы и дистанционного обучения учебно-развивающие программы для формирования медиатек детских садов, школы, центров развития и дополнительного образования программно-методические комплексы для интерактивных досок и компьютерных классов РАЗРАБОТКИ КОМПАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ базы тестов для интерактивных систем голосования Комплексные предложения:
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КОМПАНИИ СООТВЕТСТВУЮТ: Требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов Требованиям к созданию и ресурсному обеспечению информационно-образовательной среды ОУ Рекомендациям по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием Возрастным и психофизиологическим особенностям и потребностям учащихся на каждой из ступеней обучения Мультимедийные учебные материалы изданий способствуют реализации системно- деятельностного подхода в обучении и предоставляют необходимые и достаточные средства для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Специализированные программно-методические решения компании «Новый Диск» позволяют получить качественно новый результат эффективного использования новейших технологий и средств обучения. Новые технологии и средства обучения Решения от «Нового Диска» Результат Интерактивные доски Разработан комплект специализирован- ных интерактивных пособий для фронтальной работы учителя у интерактивной доски Педагоги получили в свое распоряжение специальный, гибкий, содержательный и эффективный дидактический инструментарий для работы с классом
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК Особенности содержания: интегрированные интерактивные ресурсы с 3D-моделями, видеофрагментами, картами, уникальными фотоматериалами, таблицами и т. д. виртуальные лаборатории и конструкторские творческие среды интерактивные материалы для закрепления знаний, тестирования игровые модули и интерактивные творческие задания Выпущены комплекты программно-методических комплексов по всем основным предметным областям: для основного общего, среднего (полного) общего образования для дошкольного, начального общего образования
Новые технологии и средства обучения Решения от «Нового Диска» Результат Технология Microsoft MultiPoint – работа с несколькими компьютерными мышами у одного экрана Межпредметная интерактивная развивающая среда «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» для совместной работы детей за одним компьютером Появление нового учебного инструмента, средства развития и диагностики коммуникативных навыков. Работа за компьютером из индивидуальной превращается в совместную: дети учатся работать в коллективе, взаимодействовать, вместе решать учебно- познавательные задачи НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «Фантазеры. Мультитворчество» Развивающая программа для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста с интерактивными мастерскими для коллективного творчества, конструирования, моделирования, проектной деятельности по разным дисциплинам: математика, ИЗО, окружающий мир, информатика, развитие речи. Использование новой технологии Microsoft MultiPoint позволяет обеспечить одновременную работу группы детей за одним компьютером.
Новые технологии и средства обучения Решения от «Нового Диска» Результат Беспроводные пульты голосования База вариативных интерактивных тестов с ведением статистики результатов для организации фронтального тестирования на уроке Учителя получили возможность проводить мгновенное тестирова- ние в любом предметном кабинете, оснащенном демонстрацион- ной техникой, – контролировать и оценивать учебные достижения учащихся в течение урока НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – НОВЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ» ДЛЯ СИСТЕМ ГОЛОСОВАНИЯ Программы серии представлены по всем основным предметам для учащихся 5–11 классов: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, английский язык. Особенности программ: наборы разнотипных интерактивных тестовых заданий инструменты – Таймер, Чертежник, а также Режим голосования способствуют вариативному применению тестов на уроках интерактивный Модуль учителя позволяет изменять содержание тестов и вести электронный учительский журнал результаты тестирования представляются в виде отчетов: общие – по всему классу, индивидуальные – по каждому ученику
Сегодня особенно актуальным становится внедрение в образовательные учреждения комплексного решения, в основе которого лежит автоматизированная цифровая учебная платформа, отвечающая потребностям всех участников образовательного процесса. НОВОЕ РЕШЕНИЕ – ЦИФРОВАЯ УЧЕБНАЯ ПЛАТФОРМА Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с требованиями ФГОС информационно-образовательная среда должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; обеспечивать информационно-методическую поддержку образовательного процесса, его планирование и ресурсное наполнение; поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.
ЦИФРОВАЯ УЧЕБНАЯ ПЛАТФОРМА Контентное наполнение платформы – это более учебных единиц, гибкая система поиска обеспечивает оперативную и индивидуально-ориентированную доставку учебных ресурсов пользователям. Платформа объединяет мультиме- дийные учебные ресурсы по всем основным образовательным и предметным областям для учащихся 1–11 классов, а также для детей старшего дошкольного возраста.
В рамках отдельных образовательных областей учащимся и педагогам доступны разнотипные учебные ресурсы: наглядные учебные материалы (3-D модели, интерактивные схемы, таблицы, анимационные ролики и пр.); информационно-справочные модули, интерактивные задания эвристического характера и тренировочные мини-игры, среды для проведения экспериментов, выполнения проектной работы; контрольные упражнения и тесты. ЦИФРОВАЯ УЧЕБНАЯ ПЛАТФОРМА
РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ развитие творческих способностей развитие мыслительной деятельности развитие речевых навыков расширение кругозора, изучение окружающего мира формирование математических представлений, знакомство с основами информатики патриотическое и нравственное воспитание логокоррекция, психокоррекция Ресурсы помогут педагогам решить ключевые задачи развития и обучения дошкольников:
Предметные области: Русский язык Развитие речи Литературное чтение Окружающий мир Математика Музыка ИЗО Технология ОБЖ РЕСУРСЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСУРСЫ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные области: Математика Русский язык История Естествознание Физика Биология Химия География МХК ОБЖ
Для педагогов предусмотрены специализированные инструменты, призванные оптимизировать их труд по планированию и организации учебно-воспитательного процесса, предоставляющие возможности создания индивидуальных образовательных траекторий для каждого отдельного класса и учащегося, ведения портфолио своих методических наработок. ЦИФРОВАЯ УЧЕБНАЯ ПЛАТФОРМА Создание уроков и наполнение их необходимой группой учебных единиц Разработка учебно-тематических планов, в том числе планов внеклассных занятий Ведение журнала классного руководителя Мониторинг индивидуальных достижений учащихся
Это новое технологическое решение помогает образовательным учреждениям организовать единое информационно- методическое пространство, которое обеспечит потреб- ности различных целевых групп образовательного процесса: Учащиеся смогут иметь доступ к необходимым учебным материалам и возможность заниматься самообразованием, в том числе в дистанционной форме; Учителя – оперативно отбирать для занятий электронные образовательные ресурсы; использовать ИКТ для решения различных профессиональных задач; Родители – активно участвовать в образовании своих детей, помогать им в подборе учебных материалов, развивающих ресурсов, контролировать успеваемость; Администрация – контролировать эффективность использования образовательных ресурсов и организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения. ЦИФРОВАЯ УЧЕБНАЯ ПЛАТФОРМА
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ На базе АПК и ППРО (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) с 2005 г. методистами компании проводятся ежегодные бюджетные 72-часовые курсы повышения квалификации для специалистов из всех регионов России. На базе МИОО (Московский институт открытого образования) с 2008 г. проводятся курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Москвы. Компания ежегодно проводит курсы для учителей и управленческих кадров по теории и практике внедрения и использования мультимедийных пособий и новых технологий. В рамках конференций и иных мероприятий компания принимает активное участие, организуя презентации, консультации, семинары и круглые столы.
Департамент образования компании «Новый Диск»