«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЕТСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
Текущая ситуация Детский дом Учебное заведение ?
Проблемы воспитанников детских домов Поверхностное, идеализированное представление о профессии. Недостаточная мотивация по достижению долговременной цели и положительного результата в самореализации. Ограниченный выбор учебных заведений. Отсутствие взаимодействия между детским домом, учебным заведением и предприятиями в целях успешного сопровождения выпускников.
Что требуется сделать? Предприятие Учебное заведение Детский дом
География проекта Алгинский детский дом Детский дом «Умит» Детский дом 2 «Айналайын» Пионерский детский дом Областная школа- интернат Рудненский детский дом Областной детский дом Детский дом «Умит» Соколовская школа- интернат Областной детский дом
Основная идея проекта: оказание поддержки воспитанникам через системную деятельность на основе государственно-частного партнерства создание на всех уровнях комплексной межведомственной системы, направленной на успешную социальную адаптацию посредством полноценной интеграции в жизнь общества
Ответственный исполнитель проекта: местные исполнительные органы Участники проекта: воспитанники детских домов с 7 по 11 классы Партнеры проекта: управление образования национальные компании и предприятия региона управление по защите прав детей высшие и профессиональные технические учебные заведения управление занятости и социальных программ детские дома неправительственные организации
Механизм реализации проекта изучение потребности и проведение анализа в специалистах для предприятий региона, изучение возможности подготовки требуемых специалистов в учебных заведениях региона, составление трехсторонних договоров выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы обучение и получение желаемой и необходимой специальности трудоустройство отслеживание результатов
Механизм реализации проекта Механизм реализации: 1 этап определение основных партнеров, подписание меморандумов, договоров изучение потребности и проведение анализа в специалистах для предприятий региона изучение возможности подготовки требуемых специалистов в учебных заведениях региона
2 этап – выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы проведение обучающих семинаров, тренингов, консультаций для воспитанников с привлечением волонтеров из числа студентов педагогических ВУЗов, НПО, работающих в сфере защиты прав детей проведение ознакомительных экскурсий, встреч с руководителями, специалистами, ветеранами труда предприятий и крупных корпораций региона Механизм реализации проекта Механизм реализации:
- диагностика – через деловые и ролевые игры выявление реального уровня развития личности воспитанника – выпускника (уровень развития эмоционально-волевой, духовно-нравственной сферы личности, ценностные ориентации, готовность к получению профессионального образования, уровень воспитанности, коммуникативности); - прогноз – целеполагание, формулирование ожидаемого результата постинтернатной адаптации жизнеустройства воспитанника и условий его достижения; - проектирование – разработка программы индивидуального постинтернатного сопровождения воспитанника; сопровождение предполагает веру в его силы и возможность принять самостоятельное оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. - определение учебных заведений технического профессионального образования, в которых воспитанники будут проходить обучение; - личное знакомство с представителями учебных заведений и потенциальными работодателями. Механизм реализации проекта 2 этап – выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы Механизм реализации:
Механизм реализации проекта Механизм реализации: 3 этап – обучение и получение желаемой и необходимой специальности прохождение практики, постоянная связь с предприятием, организация наставничества. 4 этап – трудоустройство устройство на работу, предоставление временного жилья. 5 этап – отслеживание дальнейшей судьбы воспитанника (с момента трудоустройства до 3 лет)
Ожидаемые результаты: достаточный социальный и личностный потенциал выпускников для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе профессиональная самореализация выпускников детского дома создание четкой системы отслеживания профессионального роста выпускников развитие службы сопровождения воспитанников детского дома создание единой цепочки профессионального устройства воспитанников: «детский дом – колледж – предприятие»
Основные задачи Службы сопровождения воспитанников детского дома разработка индивидуальных программ сопровождения воспитанников мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников поиск новых ресурсов для работы с молодежью из числа детей-сирот объединение усилий партнеров для оказания профессиональной помощи и поддержки привлечение национальных компаний, крупных предприятий региона для оказания содействия успешной социализации, профессионального самоопределения и становления воспитанников детских домов организация и проведение мероприятий для привлечения внимания широкой общественности, бизнес-сообщества к проблемам воспитанников детских домов
Спасибо за внимание!