«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
Создать эффективную комплексную систему поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитывающую их психологию и мировоззрение,
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
L/O/G/O PowerTemplate ThemeGallery.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
О.Ф «Центр развития адаптации детей-сирот «Бай-Бол»
2013 Профессиональная ориентация – это комплекс социально-экономических, медико- биологических, психолого-педагогических мер, направленных на подготовку.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Транксрипт:

«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДЕТСКИХ ДЕРЕВЕНЬ

Текущая ситуация Детский дом Учебное заведение ?

Проблемы воспитанников детских домов Поверхностное, идеализированное представление о профессии. Недостаточная мотивация по достижению долговременной цели и положительного результата в самореализации. Ограниченный выбор учебных заведений. Отсутствие взаимодействия между детским домом, учебным заведением и предприятиями в целях успешного сопровождения выпускников.

Что требуется сделать? Предприятие Учебное заведение Детский дом

География проекта Алгинский детский дом Детский дом «Умит» Детский дом 2 «Айналайын» Пионерский детский дом Областная школа- интернат Рудненский детский дом Областной детский дом Детский дом «Умит» Соколовская школа- интернат Областной детский дом

Основная идея проекта: оказание поддержки воспитанникам через системную деятельность на основе государственно-частного партнерства создание на всех уровнях комплексной межведомственной системы, направленной на успешную социальную адаптацию посредством полноценной интеграции в жизнь общества

Ответственный исполнитель проекта: местные исполнительные органы Участники проекта: воспитанники детских домов с 7 по 11 классы Партнеры проекта: управление образования национальные компании и предприятия региона управление по защите прав детей высшие и профессиональные технические учебные заведения управление занятости и социальных программ детские дома неправительственные организации

Механизм реализации проекта изучение потребности и проведение анализа в специалистах для предприятий региона, изучение возможности подготовки требуемых специалистов в учебных заведениях региона, составление трехсторонних договоров выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы обучение и получение желаемой и необходимой специальности трудоустройство отслеживание результатов

Механизм реализации проекта Механизм реализации: 1 этап определение основных партнеров, подписание меморандумов, договоров изучение потребности и проведение анализа в специалистах для предприятий региона изучение возможности подготовки требуемых специалистов в учебных заведениях региона

2 этап – выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы проведение обучающих семинаров, тренингов, консультаций для воспитанников с привлечением волонтеров из числа студентов педагогических ВУЗов, НПО, работающих в сфере защиты прав детей проведение ознакомительных экскурсий, встреч с руководителями, специалистами, ветеранами труда предприятий и крупных корпораций региона Механизм реализации проекта Механизм реализации:

- диагностика – через деловые и ролевые игры выявление реального уровня развития личности воспитанника – выпускника (уровень развития эмоционально-волевой, духовно-нравственной сферы личности, ценностные ориентации, готовность к получению профессионального образования, уровень воспитанности, коммуникативности); - прогноз – целеполагание, формулирование ожидаемого результата постинтернатной адаптации жизнеустройства воспитанника и условий его достижения; - проектирование – разработка программы индивидуального постинтернатного сопровождения воспитанника; сопровождение предполагает веру в его силы и возможность принять самостоятельное оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. - определение учебных заведений технического профессионального образования, в которых воспитанники будут проходить обучение; - личное знакомство с представителями учебных заведений и потенциальными работодателями. Механизм реализации проекта 2 этап – выявление профессиональных намерений воспитанников детских домов и проведение профориентационной работы Механизм реализации:

Механизм реализации проекта Механизм реализации: 3 этап – обучение и получение желаемой и необходимой специальности прохождение практики, постоянная связь с предприятием, организация наставничества. 4 этап – трудоустройство устройство на работу, предоставление временного жилья. 5 этап – отслеживание дальнейшей судьбы воспитанника (с момента трудоустройства до 3 лет)

Ожидаемые результаты: достаточный социальный и личностный потенциал выпускников для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе профессиональная самореализация выпускников детского дома создание четкой системы отслеживания профессионального роста выпускников развитие службы сопровождения воспитанников детского дома создание единой цепочки профессионального устройства воспитанников: «детский дом – колледж – предприятие»

Основные задачи Службы сопровождения воспитанников детского дома разработка индивидуальных программ сопровождения воспитанников мониторинг социализации и жизнеустройства воспитанников поиск новых ресурсов для работы с молодежью из числа детей-сирот объединение усилий партнеров для оказания профессиональной помощи и поддержки привлечение национальных компаний, крупных предприятий региона для оказания содействия успешной социализации, профессионального самоопределения и становления воспитанников детских домов организация и проведение мероприятий для привлечения внимания широкой общественности, бизнес-сообщества к проблемам воспитанников детских домов

Спасибо за внимание!