Защита предметных программ «Основной образовательной программы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Advertisements

Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

Защита предметных программ «Основной образовательной программы»

Примерная программа по предметам естественного цикла для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

При разработке программ был учтен процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной основе, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: 1 быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве. 2 получать, использовать и создавать разнообразную информацию. 3 принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков. Отличительной особенностью является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования.

1. Программы рассматриваются в единстве с примерными программами по учебным предметам и предлагают перечень универсальных учебных действий, представленных в виде рекомендаций по организации деятельности учащихся для решения конкретных задач в структуре учебных дисциплин. 2. Одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы, формировании всех ее разделов является духовно-нравственного развитие и воспитание обучающихся. 3. Определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Формирование универсальных учебных действий 1 Личностные УУД - Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций; образ социально-политического устройства; освоение общекультурного наследия России и общемировоого культурного наследия. - Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями. - Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

2 Ценностно-эмоциональный компонент -Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. -Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Готовность к выбору профильного образования. Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. - готовности к самообразованию и самовоспитанию. - адекватной позитивной самооценки и Я-концепции. - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

3 Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. - Самостоятельно анализировать условия достижений цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. - Планировать пути достижения целей. - Устанавливать целевые приоритеты. -Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Выпускник получит возможность научиться: -Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. -Построению жизненных планов во временной перспективе. -При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. -Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. -Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

4 Коммуникативные универсальные УУД Выпускник научится: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Формировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. -Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. -Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. -Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. -Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Выпускник получит возможность научиться: -Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию -Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. -Брать на себя инициативу в организации совместного действия. -Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера. - Вступать в диалог

5 Познавательные УУД Выпускник научится: -Основам реализации проектно-исследовательской деятельности. -Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. -Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета. -Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. -Давать определение понятиям -Устанавливать причинно-следственные связи. -Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия. -Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Выпускник получит возможность научиться: -Ставить проблему, аргументировать ее актуальность. -Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. -Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. -Организовывать исследование с целью проверки гипотез. - Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.