Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Advertisements

Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
SWOT-АНАЛИЗ Особенности применения и методология проведения.
SWOT - анализ Позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы S (Strength) – сильные.
Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Основы проектирования: бизнес- планирование. Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского,
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА Зав. Кафедрой менеджмента ООО МОП Выполнила : Ф.И.О. Лю Ин Научный руководитель Медведев.
1 Использование SWOT- методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения.
SWOT-анализ и его использование в стратегическом анализе Работа ст.гр. ОА-081 Ульянич Т.Ф.
ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА интенсивность соперничества. ПЯТЬ СИЛ ПОРТЕРА сила покупателя.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
Методика и определение SWOT-анализа
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. Тема 1 Содержание и основы формирования финансовой политики хозяйствующего субъекта.
Транксрипт:

Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»

SWOT-анализ и управление проектом Выделение областей проекта с наибольшей выгодой; Планирование и контроль рисков; Оценка возможностей достижения конкурентных преимуществ.

Приемы диагностики внутреннего состояния и факторов внешнего окружения Изучение истории организации; Наблюдение; Интервью (структурированное, полуструктурированное, неструктурированное, групповое); Фокус группы; Анкетирование; Мозговой штурм, обсуждение результатов; Изучение документов.

SWOT-анализ Инструмент оценки факторов и явлений, влияющих на проект и на организацию, в целом; 4 категории факторов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы); Применим для построения стратегий в любых отраслях, организациях и отдельных проектах.

Закон SWOT-анализа Сильные и слабые стороны - это внутренние черты организации; Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.

Условия эффективности SWOT-анализа Конкретизация сферы проведения; Соблюдение корректности при отнесении того или иного фактора к сильным/слабым сторонам или возможностям/угрозам; Исключение пространных и двусмысленных формулировок; Объективность использования разносторонней информации.

Примеры характеристик SWOT Сильные стороныСлабые стороны Преимущества в области издержекОтсутствие стратегических планов Наличие технологических новшествУстаревшее оборудование Управленческое "ноу хауНизкая рентабельность Развитая организационная структураНехватка квалифицированного персонала Компетентность персоналаНедостаточное знание рынка Адекватные финансовые ресурсы Отставание в области исследований и разработок ВозможностиУгрозы Выход на новые рынки и сегментыПоявление новых конкурентов Расширение товарного ассортиментаРост продаж замещающего продукта Ускорение роста рынкаНеблагоприятная политика государства Рост платежеспобоного спроса Изменение потребностей и вкусов потребителей Увеличение технологических возможностей Неблагоприятные демографические изменения

Примеры характеристик SWOT Сильные стороны Преимущества в области издержек Наличие технологических новшеств Управленческое «ноу хау» Развитая организационная структура Компетентность персонала Адекватные финансовые ресурсы

Примеры характеристик SWOT Слабые стороны Отсутствие стратегических планов Устаревшее оборудование Низкая рентабельность Нехватка квалифицированного персонала Недостаточное знание рынка Отставание в области исследований и разработок

Примеры характеристик SWOT Возможности Выход на новые рынки и сегменты Расширение товарного ассортимента Ускорение роста рынка Рост платежеспособного спроса Увеличение технологических возможностей

Примеры характеристик SWOT Угрозы Появление новых конкурентов Рост продаж замещающего продукта Неблагоприятная политика государства Изменение потребностей и вкусов потребителей Неблагоприятные демографические изменения

Матрица SWOT

Результаты SWOT-анализа Структурирование имеющейся информации; Наглядное представление основных факторов; Оценка ожидания тех или иных событий.