Дистанционные формы обучения при преподавании русского языка и литературы в школе Тарасова Инна Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области »
Цель введения дистанционного обучения в школе обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий всеми учащимся на всех ступенях обучения ; необходимо как дополнение к очному, прежде всего, ученикам, испытывающим затруднения в самореализации в традиционном очном обучении : одаренным детям, " трудным " ученикам, компьютерно - ориентированным учащимся, для детей с ОВЗ.
Организация дистанционного обучения направлена на : получение качественного образование независимо от места обучения и проживания ; реализует принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам ; формирует у человека потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности ; формирует ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.
Опыт работы школы Задачи : Создание условий для начала дистанционного образования Создание условий для совершенствования профессиональной компетентности, развития инновационного потенциала педагогов школы ; Развитие потребности учеников в самопознании, саморазвитии, самореализации через образовательное и воспитательное пространство электронного пространства Отбор содержания образования проводится учителями - предметниками, курирующими процесс обучения в соответствии с возможностями региональной экспериментальной площадки « Профильное обучение школьников в дистанционной форме ».
Принципы организации дистанционного обучения в школе : Принцип интерактивности. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны. Принцип стартовых знаний - необходима предварительная подготовка. Принцип индивидуализации. Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. - Принцип является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения.
Дистанционный курс « Сочинение ? На пять !» Платформа - региональная экспериментал ьная площадка « Профильное обучение школьников в дистанционно й форме » учебный год учащиеся 7 б класса
Первый этап, предварительная подготовка Беседа с учащимися и родителями « Дистанционное обучение : сегодня и завтра » Знакомство учащихся с дистанционной оболочкой и структурой курса Регистрация учащихся в системе, помощь в заведении электронных ящиков в сети интернет. Даны инструкции по заполнению личной страницы Инструктаж по организации работы за компьютером, гимнастика для усталых глаз, гимнастика для рук.
Второй этап, работа с модулями учащиеся узнали : Что требуется, чтобы написать сочинение на "5", каковы критерии оценок, что надо хорошо знать Какие бывают виды сочинений, композиция сочинений Познакомились с лингвистическими терминами, историей знаков препинания Функцией знаков препинаний в различных частях предложений Выполняли задания курса : решали тесты, отгадывали кроссворд, писали сочинения, эссе
Третий этап, рефлексия Был проведен опрос « Чему научил этот курс ?» Сравнительный анализ сочинений учащихся « до » и « после » проведения курсов
Плюсы в использовании дистанционного обучения : Возможность в спокойной обстановке изучать качественно отобранный материал и без цейтнота времени выполнять контрольные работы, а потом еще обратиться за консультацией к учителю, если что - то вызвало затруднение. Помощь для учащегося, которому не хватает урока своего учителя, он хочет расширить свои знания или проходить материал в своем режиме ; Помощь для родителей, которые хотят помочь или проконтролировать своего ребенка. Хороший способ работы с неуспевающими и одарёнными учащимися, долгоболеющими и детьми, находящимися на домашнем обучении - все, кому требуется дополнительное внимание учителя. В процессе такой работы дети приобретают вкус самостоятельного обучения и если у них есть мотивация, то эффективность такого ДО возрастает многократно. Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения.
Помощь родителей Чтобы достичь наиболее высоких результатов родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать в процессе дистанционного обучения. Причем участие этих взрослых не требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны проявлять глубокую заинтересованность деятельностью ребенка, радоваться его успехам.
Обучение детей С ВОЗ Обучение детей С ВОЗ Площадка – I- школа Учащиеся 5- 6 классов
Дистанционный базовый курс русского языка для 5, 6 класса. В i- Классе учащихся ждёт много интересных заданий : лингвистических исследований, игр, занимательных тестов, интерактивных упражнений и др. Предусмотрены индивидуальные занятия в режиме реального времени ( чат, Интернет - телефония ), направленные на коррекцию правописания и развитие речи