Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. Основные понятия, над которыми мы будем задумываться, представлены в таблице:. РОДИНАКУДЬТУРАРЕЛИГИЯ - С какими словами у вас ассоциируются.
Advertisements

Урок 2 Культура и религия Вы узнаете: О чём говорит религия Как человек создаёт культуру.
Р ОССИЯ – НАША Р ОДИНА Урок 1 курса «Основы Православной культуры».
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ урок 2: 4 класс автор: Куляшова И.П.
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. ВСПОМНИМ, ЧТО ТАКОЕ: КУЛЬТУРА ? ТРАДИЦИЯ? ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ?
РОССИЯ – НАША РОДИНА КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. Давайте поздороваемся!
Урок 2. Православие и культура Вы узнаете -Что человек вкладывает в культуру - Какие мысли несет религия.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Прозвенел звонок. Начинается урок. Пусть согреют наши души Слова: мир, культура, Бог!
Учитель начальных классов МКОУ «Виноградненская СОШ» ПОГОРЕЛОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
Культура и мораль Урок в 4 « а » классе МБОУ « Баргузинская СОШ » Учитель начальных классов : Шелковникова Т. Г.
Быть активным, уважать мнение участников, быть доброжелательным, не перебивать, быть заинтересованным, стремиться найти истину, уважать правила работы.
Основы Православной Культуры урок 2. Культура и религия Демидова Надежда Васильевна педагог храма св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии г.Кирова.
Вопросы для повторения Формы культуры; Элитарная культура; Народная культура; Массовая культура; Субкультура и контркультура.
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Россия –наша Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается.
Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г.
Транксрипт:

Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»

родинакультурарелигия

1.Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину. 2. С первых дней моей жизни меня окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется. Родственники, друзья, соседи… И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна – Россия. Это миллионы людей, которые лично не знакомы со мной. Но в нашей жизни есть много общего. И мы все в чем-то зависим друг от друга.

Выстроим цепочку слов, с помощью которых даже, может быть, обозначено наше взросление (в тетради): Родители, город, двор, родственники, дом, друзья, Россия, соседи, школа, улица А почему мы зависим друг от друга? В чем мы зависим?

Пятьдесят лет назад над землей взлетел один молодой и никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу огромную страну. И теперь мы с доброй гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта. Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие. Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.

Культура – сложное понятие, которое включает все «человеческое» в окружающем нас мире. Это все то, что делают люди и то новое, что мы вносим в мир природы. Одним из следствий таких поступков становятся прекрасные произведения искусства. Но главное их следствие – это развитие самого человека. И поэтому самое важное в культуре - это причины, по которым человек решает совершить именно такой, своеобразно- человеческий поступок. Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы – в мире культуры.

Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. А это тоже часть культуры. Как надо отмечать государственный, народный или религиозный провести праздник? Каким образом встретить в доме гостя? Как организовать свадьбу или пережить потерю близкого человека, ухаживать за могилами предков? Это тоже вопросы культуры. Эти правила, нормы, обычаи люди впитывают с первого дня своей жизни. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет.

Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в культурах даже тех народов, которые живут вместе. И даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по-разному. Например, все люди осуждают ложь. Но один объяснит: «Не лги, потому что однажды и тебе солгут». А другой скажет: «Не лги, потому что всякую ложь видит Бог». В нашей стране живут люди разных народов и религий, а значит и в чём-то особых культур, убеждений. В том числе люди, по-разному отвечающие на вопрос о том, есть ли Бог и по- разному представляющие себе отношения человека и Бога. Это означает, что они относятся к разным религиям.

Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру. Россия когда-то стала такой большой страной именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её жители граждане могут принадлежать к разным народам, религиям, иметь свою, своеобразную культуру. Эти различия в культуре не только признавались, но и уважались.

РЕЛИГИЯ (от лат. religio – «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere – собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать; так же religare – восстановление связи, воссоединение). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).