Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев 1 Автор – Александр Худобец Киев Реформы х годов XIXвека в Российской империи.
Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь.
Д/з § (пересказ) Урок План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.
Транксрипт:

Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться снизу.» Александр II 1856 г 30 марта

Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы – необходимость реформ?

Вопросы к уроку: Каковы причины проведения реформ в разных сферах жизни? Каковы причины проведения реформ в разных сферах жизни?Каковы причины проведения реформ в разных сферах жизни?Каковы причины проведения реформ в разных сферах жизни? Каковы основные направления реформ и их суть? Каковы основные направления реформ и их суть? Каковы основные направления реформ и их суть? Каковы основные направления реформ и их суть? Каково значение и последствия реформ? Каково значение и последствия реформ? Каково значение и последствия реформ? Каково значение и последствия реформ?

Причины проведения реформ: Крепостничество было причиной поражения в Крымской войне. Крепостничество было причиной поражения в Крымской войне. Необходимость сохранения Россией статуса великой державы. Необходимость сохранения Россией статуса великой державы. Требования отмены крепостного права представителями общественно- политической мысли. Требования отмены крепостного права представителями общественно- политической мысли.отмены крепостного праваотмены крепостного права назад

Причины отмены крепостного права: Крепостное право сдерживало развитие промышленности и накопление капитала Крепостное право сдерживало развитие промышленности и накопление капитала Крепостное право сдерживало развитие промышленности и накопление капитала Крепостное право сдерживало развитие промышленности и накопление капитала Процесс раскрестьянивания подрывал основу крепостной экономики Процесс раскрестьянивания подрывал основу крепостной экономики Процесс раскрестьянивания подрывал основу крепостной экономики Процесс раскрестьянивания подрывал основу крепостной экономики Кризис крепостничества привёл к поражению страны в Крымской войне. Кризис крепостничества привёл к поражению страны в Крымской войне. Кризис крепостничества привёл к поражению страны в Крымской войне. Кризис крепостничества привёл к поражению страны в Крымской войне. Рост числа крестьянских волнений создавал угрозу «пугачёвщины» Рост числа крестьянских волнений создавал угрозу «пугачёвщины» Рост числа крестьянских волнений создавал угрозу «пугачёвщины» Рост числа крестьянских волнений создавал угрозу «пугачёвщины» Осознание правящими кругами, что крепостное право- «пороховой погреб» Осознание правящими кругами, что крепостное право- «пороховой погреб» Осознание правящими кругами, что крепостное право- «пороховой погреб» Осознание правящими кругами, что крепостное право- «пороховой погреб» Крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями общества. Крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями общества. Крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями общества. Крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями общества. назад

Основные направления реформ: Отмена крепостного права-19 февраля Отмена крепостного права-19 февраля Отмена крепостного права-19 февраля Отмена крепостного права-19 февраля 1861 г г. Земская реформа-1 января 1864 г Земская реформа-1 января 1864 г Земская реформа-1 января 1864 г Земская реформа-1 января 1864 г Городская реформа-1870 г Городская реформа-1870 г Городская реформа-1870 г Городская реформа-1870 г Военная реформа-1874 г. Военная реформа-1874 г. Военная реформа-1874 г. Военная реформа-1874 г. Судебная реформа-20 ноября 1864 г. Судебная реформа-20 ноября 1864 г. Судебная реформа-20 ноября 1864 г. Судебная реформа-20 ноября 1864 г. Реформа образования – гг. Реформа образования – гг. Реформа образования – гг. Реформа образования – гг. Финансовая реформа гг. Финансовая реформа гг. Финансовая реформа гг. Финансовая реформа гг. назад

Манифест 19 февраля 1861 г. Крестьяне получали личную свободу Крестьяне получали личную свободу Наделение крестьян землёй за выкуп, который определялся «Уставной грамотой» Наделение крестьян землёй за выкуп, который определялся «Уставной грамотой» Вводилось выборное крестьянское самоуправление. Вводилось выборное крестьянское самоуправление. Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин не мог до уплаты выкупа Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин не мог до уплаты выкупа назад

1 января 1864 г – «Положение о земских учреждениях» Выборы гласных, составляющих уездные и губернские земские собрания(распорядительные функции) Выборы гласных, составляющих уездные и губернские земские собрания(распорядительные функции) Избрание уездных и губернских земских управ-органов исполнительной власти. Избрание уездных и губернских земских управ-органов исполнительной власти. Земства ведали социальными вопросами, образованием, медициной. Земства ведали социальными вопросами, образованием, медициной. Устанавливались местные налоги - земские сборы Устанавливались местные налоги - земские сборы назад

1870 г.- «Городское положение» Выборы гласных в городскую думу -распорядительная власть. Выборы гласных в городскую думу -распорядительная власть. Создание городских управ - исполнительных органов. Создание городских управ - исполнительных органов. Городские управы ведали хозяйственными вопросами Городские управы ведали хозяйственными вопросами Городские управы ведали хозяйственными вопросами Городские управы ведали хозяйственными вопросами назад

Городские думы и управы ведали: Благоустройством городских улиц, скверов, садов, парков; Благоустройством городских улиц, скверов, садов, парков; Организация местного здравоохранения, открытие больниц; Организация местного здравоохранения, открытие больниц; Забота о народном образовании, открытие школ; Забота о народном образовании, открытие школ; Открытие магазинов, устройство рынков. Базаров; Открытие магазинов, устройство рынков. Базаров; Содержание полиции, тюрем; Содержание полиции, тюрем; Организация противопожарных мер Организация противопожарных мер Занятие благотворительностью. Занятие благотворительностью. назад

20 ноября 1864 г.-утверждены новые «Судебные уставы» Судопроизводство стало соответствовать современным международным нормам. Судопроизводство стало соответствовать современным международным нормам. Суд стал гласным, состязательным. Суд стал гласным, состязательным. Вводился суд присяжных. Вводился суд присяжных. Появились присяжные поверенные (адвокаты) Появились присяжные поверенные (адвокаты) Провозглашалась выборность, независимость судей. Провозглашалась выборность, независимость судей. Суд стал всесословным. Суд стал всесословным. назад

1 января 1874 г –указ о введении всеобщей воинской повинности. Отмена рекрутских наборов. Отмена рекрутских наборов. Введение всеобщей воинской повинности с 21 года. Введение всеобщей воинской повинности с 21 года. Срок службы в армии и-6 лет, на флоте -7 лет. Срок службы в армии и-6 лет, на флоте -7 лет. Льготы: высшее образование, единственный сын, учителя. Льготы: высшее образование, единственный сын, учителя. Отменены телесные наказания. Отменены телесные наказания. Началось перевооружение русской армии Началось перевооружение русской армии Открыты военные гимназии и юнкерские училища для всех сословий. Открыты военные гимназии и юнкерские училища для всех сословий. Реформированы военно - учебные заведения. Д.А. Милютин – военный министр назад

гг.- Реформа образования г Утверждение Университетского устава, предоставлявшего широкую автономию г Утверждение Университетского устава, предоставлявшего широкую автономию г.-утверждён Школьный устав, вводивший классические гимназии и реальные училища г.-утверждён Школьный устав, вводивший классические гимназии и реальные училища. Широкое развитие получило начальное(двух- и четырехклассное) школьное образование. Широкое развитие получило начальное(двух- и четырехклассное) школьное образование. назад

гг.Финансовая реформа Превращение бюджета государства в открытый и доступный для ознакомления документ. Превращение бюджета государства в открытый и доступный для ознакомления документ. Реформа налогового обложения созданы благоприятные условия для занятия предпринимательством, деятельности частных компаний. Реформа налогового обложения созданы благоприятные условия для занятия предпринимательством, деятельности частных компаний. Учреждено более 300 акционерных обществ Учреждено более 300 акционерных обществ Сформирована государственная банковская политика. Сформирована государственная банковская политика. Возникли учреждения частного коммерческого кредита. Возникли учреждения частного коммерческого кредита. Упорядочены правила операций с ценными бумагами Упорядочены правила операций с ценными бумагами Принят новый таможенный тариф. Принят новый таможенный тариф. назад

Значение и последствия реформ. Значение и последствия реформ. Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства. Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства. Созданы органы самоуправления и суда. Созданы органы самоуправления и суда. Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности. Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности. Выросло гражданское самосознание населения. Выросло гражданское самосознание населения. Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни. Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни. Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства. Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства. назад