Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Ключевые изменения в школе и управление школой с созданием управляющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов 1.
Advertisements

Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования : неопределенность результатов 1.
Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Модернизация образования Ч. 1. Неопределенность результатов 1.
Современное представление о результатах образования Часть 1 А.И.Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Федеральный мониторинг введения ФГОС в Томской области Дозмарова Е.В., проректор по научной работе Томского областного института повышения квалификации.
Компетенции руководителя в некоммерческом проекте Чижов Георгий ЛЕКТОРиЯ.рф.
Научно-методическое сопровождение становления государственно-общественного управления в РСО Мокшеев В.А., руководитель центра образовательной политики.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Проект «Восстановление всероссийской системы подготовки квалифицированных кадров массовых технических профессий и патриотического воспитания молодежи.
Содержание и организация деятельности Управляющего совета. Основные направления, формы и методы работы школьных управляющих Р.В. Селюков – первый заместитель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Инновации сегодня, традиции – завтра. Методическая оперативка.
Качество и результаты образования Проектные подходы Адамский А.И., 1 Институт проблем образзовательной политики "Эврика"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Транксрипт:

Адамский А. И., научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Ключевые изменения в школе и управление школой с созданием управляющих советов 1

Ключевая задача модернизации образования - изменение общественных представлений о качестве образования Знания Умения Навыки Урок Линейное расписание Пятибалльная отметка Экзамен Компетенции Разные занятия, события Нелинейное расписание Разные шкалы оценивания Мониторинг, событийное оценивание

Управляющий совет образовательной организации – точка и ситуация изменений общественных представлений о качестве образования Участвуя: -В распределении стимулирующей части ФОТ; -В формировании ООП; -В оценке качества образования (например, общественная аккредитация, ЕГЭ); члены управляющего совета формируют (и позиционируют от себя (не от педагогов и администрации школы) иные представления о качестве образования.

Вызов для образовательной организации: Собственный опыт получения образования формирует у граждан представления о качестве образования. Примеры: 1.Массовые представления о том, что советское образование до сих пор самое лучшее 2.Массовые представления о том, что безотметочное обучение невозможно 3.Массовые представления о том, что вне урока детей ничему научить нельзя

Цели модернизации образования Догнать лидеров Удовлетворить критиков Обеспечить конкурентоспособность Занять население Улучшить жизнь людей 5

История модернизации образования Моисей - исход, закон, новые ценности, текст Иисус - учитель, новые правила, нормы, новые ценности, новая школа Сократ - текст, метод, новые ценности Блаженный Августин, Игнатий Лойола, Ян Амос Коменский - система, учреждение, организация Княгиня Ольга, князь Владимир - новые ценности, грамотность, учреждение, школа - государство 6

История модернизации образования Петр I - первая модернизация образования в России Екатерина Великая - вторая модернизация, создание института образования, системы школ, охранная педагогика самодержавия Ленин, Сталин - третья модернизация образования в России, педагогика социализма Мы накануне четвертой модернизации образования

Модернизация укладов - связь с образованием Модернизация образования: черепаха и Ахиллес. Жизнь меняется: образование догоняет. Пока жизнь менялась медленно - школа НЕ успевала малозаметно Примерно на этапе использования энергии воды, стало ясно, что "гонка образовательного вооружения" проиграна окончательно. До этого была война луддитов – жестокая, но проигранная вчистую. 8

Модернизация укладов - связь с образованием Телефон, радио, автомобиль, самолет, ракета, атомная бомба и компьютер "похоронили" образование как институт "подготовки к жизни" Время предельных изменений (жизненного цикла инноваций), стало намного меньше времени изменений (жизненного цикла) образовательных программ и институтов.

Технологические уклады и образовательные институты При всем желании создавать новое, в нас должно быть, по блестящему выражению Ф. Хайека, смирение перед процессами, "которые превосходят своей мощью индивидуальный разум". Индустриальный уклад Информационный уклад 10

Влияние и эффекты образования Влияние образования на изменения жизни - снижается Влияние образования на качество жизни людей - снижается Качество дошкольного образования все меньше влияет на здоровье и социализацию ребенка Качество общего образования влияет меньше, чем неформальные, несистемные, дополнительные формы образования 11

Влияние и эффекты образования Качество профобразования становится менее значимым, чем внутри фирма подготовка и повышение квалификации Индустриальные институты и формы образования (учреждения, организации типа фабрик и заводов, войсковых подразделений и тюремных укладов, административных контор) - не гибкие, не не восприимчивые. Развитие поэлементно в них невозможно, а тотально - приводит к слому всей конструкции. Отсюда бытующее представление о модернизации, как о разрушении системы образования.

Человек - институт образования Человек становится институтом образования. Иначе он не сможет набрать ресурс социализации, самореализоваться, развить задатки и способности, сформировать необходимые для этого компетенции. Для этого ему нужны навыки конструирования своей образовательной программы, умение учиться учиться, помощь в поиске той деятельности, того способа социализации и самореализации, который максимально соответствует способностям и наклонностям. Его особенностям, специфике, тому, что отличает его от других. Это и есть новый стандарт образования. 13