ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо………………

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - викторина «Занимательный русский язык». Конкурс «Доскажи пословицы» После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь……………
Advertisements

Занимательный русский язык 6 класс Ладанова Н.В..
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером……………..
Урок - викторина «Занимательный русский язык» Гатауллина Ольга Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Ново-Альметьевская ООШ»
Мудростью богаты. Русские народные пословицы. Методическое пособие для учителя начальных классов. Составитель: Бузмакова Н.М. МОУ « Лицей 6»
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Малые жанры фольклора. Пословица Краткое, мудрое изречение, содержащее законченную мысль. Например: «Век живи, век учись», «»Без.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 1) Запомнить что-либо крепко-накрепко, зарубить себе на… 2) Прийти в полную растерянность, не знать, что делать от волнения,
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
ГКОУ СПО «БК «Агро» МОН КБР Неделя русского языка и литературы Февраль, год.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
Литературное чтение 3 класс МОУ Юго-Камская СОШ Учитель начальных классов Бурдина Надежда Юрьевна.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры Курорт, море,
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
МБОУ «Будницкая ОШ» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический ринг» Автор: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Не зная броду…………………….. Старый друг……………… Как веревочке не виться………….. Под лежачий камень……………..

После драки………………………(кулаками не машут) Любишь кататься…………………(люби и саночки возить) Делу время………………………..(потехе час) Семь раз отмерь…………………..(один отрежь) Ум – хорошо………………………(а два - лучше) Что написано пером……………...(не вырубишь топором) Слово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь) Не зная броду……………………..(не суйся в воду) Старый друг………………………(лучше новых двух) Как веревочке не виться…………(а кончику быть) Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.) Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)

Старый друг лучше большого таракана. Два сапога пара, да оба в воду упали. У семи нянек кулаками не машут. Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу. Чем хвалишься, от того и наберешься. Скучен день до вечера, коли хвост телкин. Маленькая рыбка лучше новых двух. После драки дитя без глазу. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего.

Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом садитесь сами. Активность акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, нота, нитка, оса, ось, останки, окна, стон, сон, сок, сатин, скат, скот, ток, ас, вино и др. (Можно набрать до 35 слов.) Государство (можно набрать более 25 слов.) Велосипедистка – (можно набрать более 200 слов.) Снегурочка – (можно набрать до 150 слов.) Набирать можно только имена существительные, нарицательные, в именительном падеже, единственного числа.

Последовательно изменяйте в слове одну букву. Имейте в виду: в метаграммах может меняться не только первая, но и последняя и любая другая буква. С «б» смертельной я бываю, С «м» меха я пожираю, С «р» актеру я нужна, С «с» для повара важна.

С «м» я в море, С «в» я в поле, С «п» я в доме, С «г» в футболе. С буквой «т» его все знают Он с собой весну несет; С буквой «ш» всегда играют, Коль в строю отряд идет.

Какую-нибудь букву в слове отнять совсем или же, наоборот, прибавить новую. Ты через реку переправишь На мне людей, и скот, и груз. Но если «и» в меня ты вставишь, То я на воздух поднимусь. Я в синем море под волнами Ползу тихонько иль лежу, Но с «к» я в летний день над вами Порой назойливо жужжу. Я глубока и многоводна, И ты, как все, гордишься мной, А если букву мне прибавишь, Я птицей сделаюсь лесной.

Переставьте буквы таким образом, чтобы можно было образовать другое слово, имеющее иной смысл. Легко дыша в моей тени, Меня ты летом часто хвалишь. Но буквы перестань мои И целый лес ты мною свалишь. Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги перестань во мне И воду подавать я буду.

С буквой «ц» я то, К чему стремятся люди, А без «ц» Хвойным деревом буду. Мой первый слог местоименье, Второй же времяисчисленье. Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу.

1. Какими частями речи и членами предложения являются выделенные слова? Столовая закрыта. Дайте столовую ложку. 2. Приведите не менее 5 слов с начальным корнем ЕДИН-. 3. Расставьте недостающие знаки препинания в предложении: Не Властелина ли колец вы перечитываете?

Не хлебом единым жив человек – Соль земли – Око за око, зуб за зуб – Построить дом на песке – Скрежет зубовный – Негде преклонить голову –

Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища. Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное. Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь. Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся. Скрежет зубовный – недовольство чем-либо. Негде преклонить голову – негде остановиться, поселиться.

а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года Был он женат и жил в согласьи с женою…» г) « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…» д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила») б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» (Н.А. Некрасов «Крестьянские дети») в) «Жил-был царь Берендей до колен борода. Уже три года Был он женат и жил в согласьи с женою…» (В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…») г) « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…» (П.П. Ершов «Конёк-горбунок») д) «Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Кулуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! (Людмила Петрушевская «Пуськи бятые»)