Сравнение цен на поисковую оптимизацию Как правильно гоняться за дешевизной Игорь Истомин
Постановка задачи Найти поставщика услуги с самой низкой ценой Уложиться в бюджет Минимизировать затраты Максимизировать эффект
Сложности сравнения Разный состав услуг Разная терминология Разные модели ценообразования
Маленькая цена – другая услуга
Состав услуг Какую задачу решаем? Кто корректирует сайт? Объем услуг в количественных единицах Дополнительные расходы
Терминология Что такое «лингвистическое ядро сайта» «техническая оптимизация страниц» «повышение релевантности контента» «оптимальный ссылочный бюджет» «средневзвешенное место в выдаче» И т.п.
Модели ценообразования Стоимостная модель – клиент «делится» прибылью Гонорары – почасовая оплата Индикаторная модель – оплата за места, за клики и т.п.
Структура цены на seo-услуги Зарплаты Офисные расходы (аренда, инфраструктура и т.п.) Налоги «Покупка ссылок» Прибыль
Экспресс-тест на «серьёзность» Налоги? Прибыль? Адекватность сметы?
Прибыль – без неё конец Обучение Исследования Мотивация специалистов Стабильность seo-компании
Выводы Мало сравнивать цены, надо сравнивать услуги Услуги сравнивать сложно, но можно Самое дешевое не всегда дешево обходится