Интерфейсы: битва за право влияния
Бизнес, инженеры, пользователи. UX-спецы представители пользователей.
Кто главный? Кто ответственный?
Перекосы влияния? Лишь бы не за счёт отсутствующих!
Как ни собирай, всё равно автомат Калашникова получается?
Моделируйте пользователей: персонажи; сценарии использования; usability-тестирование; мониторинг обращений; анализ конкурентов.
Да, они бывают, именно такие люди!
Айсберг проектирования интерфейса: собственно проектирование; «описательное моделирование» интерфейса; обсуждения и согласования; моделирование пользователей.
Это не один айсберг, а целая династия.
От чего страдают пользователи?
Неясно, что и зачем делать в системе.
Бесчеловечный look&feel.
Избыток контролов (интерфейсная слепота).
Непонятные тексты.
Патовые ситуации с ошибками.
...и тьма второстепенных проблем.
Интерфейсное хамство.
Игнор и бойкот. Взрыв мозга и эмоций.
Не играйте в Станиславских!
Будет больно и обидно.
В usability-лаборатории.
На демонстрации «маркетингу».
В блогах пользователей.
И кошелёк тоже огорчится. Но никогда об этом не узнает.
В офисе каждый – носорог. А на Habr'е?
Есть люди, которые видят интерфейсное хамство. Верьте им.
Партизанские изменения?
Партизанской бывает только реализация. Никто никогда не видел партизанского прототипа.
Неплохо бы для начала поставить задачу. Письма и размахивания руками не прототип.
«Улучшить» можно только в худшую сторону.
Не трогайте look&feel, пожалуйста.
Самовольная правка текстов преступление.
У модели интерфейса есть внутренние пользователи. Верстальщик, серверный программист, дизайнер, тестер и техпис.
Дискуссия тоже интерфейс. И пользователям тоже должно быть удобно.
Зародыш системы это модель, а не инструкция.
Дураку полработы не показывают? Обставляйте ритуалами демонстрацию хрупких изделий.
Бесконечные согласования рюшечек в обмен на информацию.
Фиксируйте результаты обсуждений. Опять в модели, а не бантиком сбоку.
Ваш авторитет для пользователя ничто. Вы никто. И вашего босса тоже звать никак.
Основной вопрос: почему так сделано? Плохо: заказчик, тех. ограничения, guidelines, "нет времени". Хорошо: подтверждается моделью пользователей.
Не врите!
Первая модель убьёт создателя.
Почему всем так хочется?
Выпиливание контролов лобзиком. Чем бы дитя ни тешилось?
Интерфейс вырос из функциональной модели системы? Менеджеру: сам дурак, рихтуй в процессе.
Прототип («дизайн») не имеет отношения к задаче? Менеджеру: просыпайся, уже все умеют моделировать пользователей.
Кто сшил костюм? Когда выходят 100 человек, пользователю жмёт.
Спасибо :) Ольга Павлова, UsabilityLab olga-pavlova.ru 48