Руководитель: Солоникова Мария Григорьевна Костромская область, Красносельский район, с. Подольское, ул. Волжская, д. 12 в.
Актуальность: В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования. Правовое образование это неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правосознания. Жизнь в гражданско-правовом обществе формирует правовое сознание (позитивное или негативное) независимо от того, происходит ли это стихийно или целенаправленно в рамках правового образования. Правовое образование является залогом того, что право станет регулятором жизни индивида, а не препятствием на его пути реализации своих личных задач. В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и государством. Приоритетной задачей образования становится создание совокупности таких условий развития обучающегося, которые в будущем обеспечат его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей. Выпускник современной школы должен обладать не только определённой суммой знаний, развитым формальным интеллектом (формируемым, например, средствами математики), но и иными способностями: критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, и строить собственную жизненную траекторию; должен иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Достойный гражданин России – это человек, обладающий широкими правами, адекватными Международной хартии прав человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущий на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий стране стать сильнее и богаче.
Цель проекта: возрождение традиции - создание на базе ДОО «ДОМ» площадки для работы с трудными детьми младшего школьного и подросткового возраста, оказания им психолого- педагогической помощи, обеспечения условий для позитивных изменений в ценностных ориентациях, поведении детей. Задачи : 1. Активизировать деятельность трудных детей во внеурочное время. 2. Определить интересы и увлечения данной группы детей. 3. Создать мобильную группу школьников из числа старшеклассников для координации деятельности учащихся. 4. Создать позитивную атмосферу для развития межличностных отношений. 5. Расширение и углубление психолого-педагогических знаний преподавателей о воспитании трудных детей 6. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Ожидаемые результаты: 1. Активно действующий отряд в соответствии с целью и планом работы. 2. Позитивные изменения в ценностных ориентациях, поведении детей, учебных достижениях, позволяющие снять ученика со школьного учета. 3. Эмоциональная удовлетворенность большинства детей и родителей общением с педагогами. 4. Эмоциональная удовлетворенность педагогов общением с детьми. 5. Повышение уровня психологической и методической готовности педагога к работе с трудными детьми.
Реализация проекта Танцуй ради Жизни ( ) Курс на здоровье ( ) Долг и Память ( ) «Мы едины. Мы – граждане России» ( ) « Дружба - классная штука!» ( ) Осуществление данной программы подразумевает пять мини-проектов Создание благоприятных условий для коррекции поведения детей, состоящих на учете в ПДН, КДН и развития творческого потенциала школьников
Проект «Танцуй ради жизни» ( гг.) Цель: психологическая и теоретическая подготовка к работе с трудными детьми, выявление и оценка реальных возможностей для реализации проекта. Агитация и пропаганда среди молодого поколения активного образа жизни. Проект осуществлялся в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Проект заканчивает свою работу 30 мая 2013года. Ожидаемые результаты: 1. повышение активности детей с девиантным поведение, детей, состоящих на учете в КДН, ПДН в участии в школьных, районных и региональных мероприятиях. 2. Создать комфортные условия для межличностных отношений в коллективе школьников. 3. Уменьшение количества межличностных конфликтов между школьниками. 4. Расширение кругозора детей, развитие и выявление творческих способностей детей.
Методы реализации проектов 1.Выставка рисунков, плакатов, стенгазет. 2.Конкурсные программы 3.Спортивные мероприятия 4.Интеллектуальные программы 5.Экскурсии в музей 6.Посещение выставок 7.Совместные мероприятия детей и родителей. 8.Проведение акций «Свет в окне», «Обелиск», «Ветеран живет рядом» 9. Уроки мужества 10. Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, тружениками тыла, прославленными костромичами и людьми поселка и др.