Особенности принятия нормативных правовых актов по вопросам применения средств связи Советник Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Advertisements

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
Транксрипт:

Особенности принятия нормативных правовых актов по вопросам применения средств связи Советник Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ковалевский Владимир Захарович 1

3 Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г (1). Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия (ОРВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2

3 Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г Такие НПА направляются на государственную регистрацию в Минюст России с заключением об ОРВ (введено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. 1318) 3

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА...» Постановлением утверждены: «Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии» 4

3 7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов: - размещение на официальном сайте «regulation.gov.ru» уведомления о подготовке проекта акта и проведение его публичного обсуждения; - разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ и проведение их публичного обсуждения; - подготовка Минэкономразвития России заключения об оценке регулирующего воздействия. 5

3 Уведомление о подготовке проекта акта содержит : вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления переходного периода; сведения о разработчике проекта акта; обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования; краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 15 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления; иную информацию по решению разработчика, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта. 6

3 Проведение публичного обсуждения уведомления включает в себя: направление извещений о размещении уведомления о подготовке проекта акта, содержащее сведения о месте его размещения на официальном сайте «regulation.gov.ru» заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, экспертно- консультативным и научно-техническим советам, иным совещательным органам, созданным при разработчике, а также в научно-исследовательским организациям, организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в экспертный совет при Правительстве РФ; проведение консультаций; рассмотрение поступивших предложений; составление сводки предложений с отражением позиции Минкомсвязи России по каждому поступившему предложению. 7

3 По результатам публичного обсуждения разработчик: не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта размещает на официальном сайте «regulation.gov.ru» сводку предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения уведомления о подготовке проекта акта; по результатам рассмотрения принимает решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта разработчик размещает на официальном сайте «regulation.gov.ru» соответствующее сообщение и сводку предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения, с указанием мотивов принятия такого решения. 8

3 В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет. Сводный отчет должен содержать следующие сведения (форма сводного отчета установлена приказом Министерства экономического развития от ): степень регулирующего воздействия проекта акта: описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения; цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; анализ международного опыта установления обязательных требований; описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы; 9

3 новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации; оценку соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации; основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их количественная оценка; новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения; оценку расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений; 10

3 риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий; предполагаемую дату введения нового регулирования, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения; описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования; необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия; индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования; иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. 11

3 Проведение публичного обсуждения проекта приказа включает в себя: направление извещений о размещении проекта акта, содержащее сведения о месте его размещения на официальном сайте «regulation.gov.ru» заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, экспертно-консультативным и научно- техническим советам, иным совещательным органам, созданным при разработчике, а также в научно-исследовательским организациям, организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, в экспертный совет при Правительстве РФ; проведение консультаций; рассмотрение поступивших предложений; составление сводки предложений с отражением позиции Минкомсвязи России по каждому поступившему предложению. 12

3 Срок проведения публичного обсуждения проекта акта определяется разработчиком, но не может составлять: менее 60 календарных дней для проектов актов, содержащих высокую степень регулирующего воздействия; менее 30 календарных дней для проектов актов, содержащих среднюю степень регулирующего воздействия; менее 15 календарных дней для проектов актов, содержащих низкую степень регулирующего воздействия. Срок проведения публичного обсуждения и рассмотрения проекта акта может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте «regulation.gov.ru». проведения публичного обсуждения проведения публичного обсуждения 13

3 Степени ОРВ проектов актов Высокая степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Средняя степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности. Низкая степень регулирующего воздействия - проект не содержит положений, предусмотренных для высокой и средней степени регулирующего воздействия. 14

3 По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет, а также составляет сводку предложений. Если в процессе доработки в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект акта подлежит повторному размещению на сайте. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в Министерство экономического развития Российской Федерации для подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия. К акту прилагается сводный отчет. 15

3 В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении федеральным органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается: в течение 15 календарных дней для проектов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия; в течение 10 календарных дней для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия. 16

3 В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик снова проводит все процедуры, предусмотренные Правилами и дорабатывает проект по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в Министерство экономического развития для подготовки заключения об ОРВ. Заключение об ОРВ размещается на официальном сайте «regulation.gov.ru» не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки. 17

3 По результатам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия и по итогам согласительного совещания, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принимает решение о завершении подготовки проекта акта, его подписании (утверждении) и направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта. 18

3 Ориентировочные сроки принятия Правил применения ( при наличии разработанного проекта НПА, прошедшего предварительную правовую экспертизу ) Размещение на официальном сайте «regulation.gov.ru» и проведение публичного обсуждения уведомления о подготовке проекта акта не менее 15 календ. дней Подготовка сводного отчета Размещение на официальном сайте «regulation.gov.ru» и проведение публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета не менее 60 (30, 15) календ. дней Рассмотрение поступивших предложений, внесение изменений и дополнений в проект приказа и сводный отчет Подготовка и направление материалов в МЭР на заключение об ОРВ Подготовка заключения об ОРВ в МЭР 15 (10) календ. дней Согласование проекта НПА с ФСБ России Подготовка приказа к подписанию Министром и направление в Минюст России на регистрацию Гос. регистрация приказа в Минюсте России 15 рабочих дней 19

3 В настоящее время осуществляется подготовка следующих проектов НПА по правилам применения, находящихся на разных этапах прохождения публичного обсуждения и согласования: - внесение изменений в приказы от и 129 (в части использования на сетях связи стандарта LTE режима RAN Sharing (совместное использование сети радиодоступа); -внесение изменений в приказы от и от (в части использования на сетях связи стандарта GSM 900/100 режима RAN Sharing (совместное использование сети радиодоступа); -внесение изменений в приказ от » (устанавливаются обязательные требования к базовым станциям сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM, работающим в режиме GSM-R (Railway GSM) на железнодорожном транспорте); -внесение изменений в приказы от и 129 (предусматривается установление обязательных требований к базовым станциям и абонентским терминалам, поддерживающим стандарт LTE-Advanced); т ехнология LTE-Advanced позволяет более эффективно использовать спектр и осуществлять агрегирование несущих; ехнология GPON позволяет предоставлять широкий спектр услуг фиксированной телефонной связи, Интернета и телевидения высокого качества; особое внимание уделено требованиям к поддержанию работоспособности при отключении электропитания к устойчивости к изменению напряжения электропитания; -внесение изменений в приказ от » ( в части установления обязательных требований к оборудованию G-PON); технология GPON позволяет предоставлять широкий спектр услуг фиксированной телефонной связи, Интернета и телевидения высокого качества; особое внимание уделено требованиям к поддержанию работоспособности при отключении электропитания к устойчивости к изменению напряжения электропитания; 20

3 -правила применения зоновых телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений (устанавливаются обязательные требования к параметрам оборудования, входящего в состав зоновых телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений IMS, выполняющих функции транзитных узлов связи); -правила применения междугородных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений (устанавливаются обязательные требования к параметрам оборудования, входящего в состав междугородных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений IMS); -внесение изменений в приказы от и 26 (Правила применения цифровых радиорелейных систем связи плезиохронной и синхронной цифровой иерархии) (предусматривается установление требований к радиорелейным системам, использующих пакетные технологии); -внесение изменений в приказ от по Правилам применения оконечно- транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC- 450 (устанавливается возможность использования территориально распределенных узлов связи, а также узлов связи с использованием средств связи других сетей); 21

- внесение изменений в приказы 58, 101 и 130 по коммутаторам СПРС для обеспечения возможности использования подсистемы передачи мультимедийных сообщений IMS, что позволит предоставлять абонентам сетей фиксированной и мобильной связи расширенного набора услуг связи, основанного на различных комбинациях голоса, текста, графики и видео, осуществить персональные коммуникации в реальном масштабе времени (например сеансы голосовой связи) на сети пакетной коммутации, не прибегая к технологиям, ориентированным на коммутацию каналов. 22

Спасибо за внимание. Советник Департамента регулирования радиочастот и сетей связи Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ковалевский Владимир Захарович 23