ПРОЕКТ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»
Муниципальное образовательное учреждение Чердаклинская средняя общеобразовательная школа 2.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Государственное образовательное учреждение Государственное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа Начальная общеобразовательная.
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя Общеобразовательная школа 2045

Актуальность проекта Проблема сохранения здоровья участников образовательного процесса; Состояние здоровья учащихся - важный фактор в оценке степени и качества обученности; Необходимость создания в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся; Необходимость организации мониторинга здоровья и формирования здорового образа жизни как формы исследования и способа обеспечения сферы управлением своевременной и качественной информацией.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрения модели комплексного подхода к формирования здорового образа жизни в общеобразовательных организациях на основе методов донозологического контроля ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Презентация метода донозологического контроля за состоянием здоровья детей; Разработка алгоритма внедрения методов донозологического контроля Определение наиболее перспективных и социально необходимых направлений для организации постоянно действующих семинаров, тренингов, мастер-классов для учителей, родителей и учащихся (с учетом возрастных групп) по основным параметрам здорового образа жизни с привлечением специалистов медицинских учреждений города. Принятие управленческих решений;

Комплексный подход к формированию ЗОЖ Анонимное анкетирование для оценки индивидуального и коллективного здоровья. Динамическое наблюдение за результатами анкетного опроса позволяет оценивать результаты работы по формированию здорового образа жизни. Донозологический контроль состояния здоровья школьников (оценивает эффективность взаимодействия сердечно-сосудистой и других систем организма, адаптационных возможностей организма, что позволяет дать общую оценку о состоянии человека). Целенаправленная просветительская работа со школьниками по вопросам профилактики заболеваний, важности соблюдения рационального режима дня, личной и общественной гигиены силами педагогов, психологов, родителей, врачей лечебного и санитарного профиля с учетом данных анкетного опроса и результатов донозологического контроля.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Роспотребнадзор Центр донозологической диагностики Центр здоровья детской поликлиники ЦПМСС Дети улиц Школы Обработка данных анкетного опроса и донозологического контроля Направление детей из группы риска на обследование Взаимодействие по составлению индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения; Взаимодействие по организации профилактической просветительской работы

Основные направления работы: ГБОУ СОШ 2045 Внедрение методов донозологического контроля в практику работы школ с целью формирования здорового образа жизни у школьников: анонимное компьютерное анкетирование; индивидуальное обследование на аппарате «Ритм – Экспресс». Использование новейших информационных технологий для трансляции передового педагогического опыта ОУ : интернет портал ОУРЦ; сайт Музея гигиены и здоровья. Работа в рамках социально- педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья», «Музей эволюции» по формированию ЗОЖ: обучение здоровью, воспитание культуры здоровья у учащихся; проектно-исследовательская деятельность; экскурсии для учащихся ОУ округа; НПК Профессиональная подготовка педагогов, способных организовать комплексные мероприятия по построению системы здоровьесбережения Представление результатов деятельности ресурсного центра для трансляции передового педагогического опыта по созданию здоровьесберегающей среды ОУ: семинары; выставки; отчеты; публикации. Координация взаимодействия структурных подразделений и служб школы: медицинская, психологическая, социально - педагогическая, логопедическая, методическая службы, администрация.

Инструменты оценки здоровья на основе анкетирования и донозологического обследования ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Анонимный анкетный опрос учащихся позволяет выявить основные факторы риска здоровья. Наблюдение за результатами анкетного опроса позволяет оценивать результаты коллективной работы врачей, учителей, психологов и родителей по формированию здорового образа жизни. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Оценка и прогнозирование здоровья учащихся и риска развития заболеваний, разработка индивидуальных рекомендаций по сохранению здоровья и предотвращению возможного развития болезни, а также динамический контроль за состоянием здоровья. Данный метод позволяет оценить коллективное здоровье класса и школы в целом.

АНКЕТНЫЙ ОПРОС Анкета содержит до 40 вопросов, ответы на которые (да или нет), дают представление об отношении ребенка к своему здоровью и здоровому образу жизни

. Что значит вести здоровый образ жизни?(%)

. Затруднились ответить что такое здоровый образ жизни (%)

Обследование школьников на аппаратно- программном комплексе «РИТМ-ЭКСПРЕСС» Основная задача - диагностика уровня здоровья учащихся, но не диагностика заболеваний, и не содействие постановке диагноза болезни.

Метод донозологической диагностики Оценка состояния здоровья проводится по системе «Светофор». Этот метод прост, информативен и достаточно хорошо разработан. Для проведения донозологического контроля не требуется медицинское образование. Эту работу может проводить любой специально обученный работе с прибором сотрудник школы.

При проведении донозологической диагностики мы получаем оценку статуса здоровья обследованного ученика. После обработки полученных данных выявляем групповую оценку здоровья учащихся школы.

Работа в рамках социально-педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья», «Музей эволюции» по формированию ЗОЖ: обучение здоровью, воспитание культуры здоровья у учащихся; проектно-исследовательская деятельность; экскурсии для учащихся ОУ округа;

Музей гигиены и здоровья

Музей эволюции

Сейчас важно: Дать детям знания о здоровом образе жизни; Сформировать умения пользоваться этими знаниями; Создать условия, в которых знания и умения становятся каждодневной потребностью

Преимущества организации мониторинга здоровья и по формированию здорового образа жизни вчерасегодня Несовершенство системы мониторинга оценки уровня здоровья Возможность комплексного (системного) подхода на основе результатов мониторинга Мониторинг состояния здоровья на основе данных диспансеризации (фиксирование/отсутствие заболевания) Мониторинг состояния здоровья на основе дозонологического обследования (уровня предболезненного состояния, возможность профилактики) Ежегодное обследование незначительной части школьников (затрудненность в обработке данных) Возможность неоднократного обследования всех школьников в течение учебного года Возможность мобильного реагирования на состояние здоровья школьников Снижена мотивация к ведению ЗОЖОбоснованная мотивация к ведению здорового образа жизни через самопознание (проявление к интересу своего здоровья) Профилактика заболеваний не носит адресного характера (информационно-просветительская работа адресована всем) Возможность индивидуальной работы по сохранению и укреплению здоровья по результатам мониторинга Отсутствие в ОУ инструментов оценки уровня здоровья участников образовательного процесса Сотрудничество с родителями в вопросе здоровья сбережения ребенка на основании интуитивных представлений Появление индикаторов оценки: состояние здоровья ребенка; состояние здоровья класса; Состояние теоретических знаний практических навыков

Риски реализации проекта РискиМинимизация рисков Отсутствие заинтересованности ОУТрансляция результатов среди педагогического коллектива Незаинтересованность родителейМотивационно - просветительская и практическая деятельность Финансирование и технические рискиМинимизация расходов благодаря перераспределению финансовых средств учреждения Независимость системы межведомственного взаимодействия по проекту Соглашение о взаимодействии с территориальным подразделением Роспотребнадзора Отдаленность прямого результата (формирование навыков ЗОЖ требует планомерной многолетней работы) Систематическое побуждение и интерес