Разработка методических указаний по организации управляемой самостоятельной работы студентов Мозгунова Н.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Транксрипт:

Разработка методических указаний по организации управляемой самостоятельной работы студентов Мозгунова Н.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»

Принципы управления самостоятельной работой студентов

Функции учебно-методических материалов информационная (содержание теоретических данных по дисциплине, разделу, теме); управляющая (обеспечение рационального расходования времени для усвоения учебного материала); организационно- контролирующая (рекомендации порядка изучения учебной дисциплины, наличие вопросов для самоконтроля, обучающих программ, программ для тренинга, графика текущего контроля).

Учебные и учебно-методические материалы, разрабатываемые с учетом специфики самостоятельной работы студентов, должны выполнять дидактические функции: создавать мотивационную основу учения обеспечивать информационную базу обучения в соответствии с программой дисциплины ориентировать на проблемно-целостное восприятия дисциплины, давая возможность приобретать новые знания и умения при рациональном использовании уже имеющихся развивать навыки систематического контроля, оценки и коррекции хода и результатов учения формировать навыки научного труда, развивая самообразование, самостоятельное критическое мышление обеспечивать подготовку студентов к жизни в условиях, которых пока нет, и к решению задач, которые еще пока не сформулированы.

Учебные и учебно-методические материалы, разрабатываемые с учетом специфики самостоятельной работы студентов, должны соответствовать следующим требованиям: 1.содержать рекомендации по срокам, объему и качеству усвоения материала с указанием учебных и научных изданий, используемых в этих целях; 2.включать вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания, а также примеры оформления самостоятельной письменной работы; 3.должны оформляться таким образом, чтобы узловые моменты текста (идеи, концепции) были выделены.

В структуру учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов входят методические указания и рекомендации; графики сдачи заданий; дополнительные материалы, которые студенты могут использовать в практической деятельности (задания для самостоятельной работы по теме\разделу, алгоритмы расчетов, таблицы, графики, схемы и т.д.); списки рекомендуемой литературы; бланки документов. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», с.)

Последовательность действий при создании преподавателем учебно-методических рекомендаций 1. Провести анализ рабочего плана, примерной программы по дисциплине, требований ФГОС СПО и ВПО по специальности, рабочей учебной программы и календарно-тематического плана. 2. Выбрать тему в соответствии с рабочей учебной программой. 3. Определить цель, задачи, объем, содержание, вид и структуру ВСР по данной теме. 4. Продумать мотивацию и обращение к студенту. 5. Определить виды заданий и время, которое должен затратить студент на их выполнение 6. Разработать систему контроля с критериями оценки предложенных заданий. 7. Составить рекомендации по работе с учебно-методическим пособием (УМР). 8. Составить список основной и дополнительной литературы по изучаемой теме. 9. Оформить УМР в соответствии нормами и правилами ГОСТов.

Элементы структуры учебно-методических рекомендаций Предназначенные для организации преподавателем самостоятельной внеаудиторной работы студентов Предназначенные для выполнения студентами заданий, предусмотренных внеаудиторной работой Содержание Пояснительная записка.Введение Инструкция по организации внеаудиторнойРекомендации по работе с УМР работы студентовРекомендации по распределению времени в Алгоритмы работы с учебником,процессе работы над заданиями справочникомЗадания для самостоятельной работы Задачи для самостоятельной работыКритерии оценок выполненной студентами студентов и методические рекомендации поработы их выполнениюСписок основной и дополнительной Эталоны ответов на заданиялитературы, включая сайты Критерии оценки выполненной студентами работ. Список используемой литературы Приложение

Подготовка введения Определение целей и задач самостоятельной работы студентов Мотивация студентов к выполнению самостоятельной работы (обращение)

Определение целей ВСР овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю; формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности; развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цели СРС должны соответствовать требованиям ФГОС СПО, рабочей учебной программе по дисциплине и быть реальными, конкретными, выполняемыми и триедиными: обучение, развитие и воспитание.

Структура информационного блока Определение объема самостоятельной работы студентов Выбор формы, средств и методов самостоятельной работы студентов

Формы самостоятельной работы студентов для овладения знаниями:для закрепления и систематизации знаний: для формирования умений: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) работа с конспектом лекциирешение задач и упражнений по образцу составление плана текстаповторная работа над учебным материаломрешение вариантных задач и упражнений графическое изображение структуры текстасоставление плана и тезисов ответавыполнение чертежей, схем конспектирование текстасоставление таблиц для систематизации учебного материала выполнение расчетно-графических работ работа со словарями и справочникамиизучение нормативных материаловрешение ситуационных производственных (профессиональных) задач работа с нормативными документамиответы на контрольные вопросыподготовка к деловым играм учебно-исследовательская работааналитическая обработка текстапроектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др. подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) создание фильмов, мультимедийных презентации. подготовка рефератов, докладовэкспериментально-конструкторская работа составление библиографииопытно-экспериментальная работа тестирование и др.упражнение на тренажере упражнения спортивно-оздоровительного характера рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

Критерии оценки результативности самостоятельной работы студентов Пример Критериями оценками самостоятельной работы студентов является набранная сумма баллов за: выполненную самостоятельную внеаудиторную работу; тестовые задания, предлагаемые в конце практического занятия; Максимальная сумма баллов за выполненную работу = 40 От 30 до 40 баллов 5 (отлично); От 25 до 29 баллов - 4 (хорошо); От 24 до 20 баллов - 3(удовлетв.); Менее 20 баллов 2 (неудов); Студенту, набравшему менее 20 баллов, необходимо повторно выполнить текстовые задания и/или внеаудиторную работу.

Рекомендации по работе с УМР для студентов

Новая форма СРС – веб-квест Веб-квест – вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск в сети Интернет по указанным адресам.

Основные составляющие веб-квеста 1 – введение (задается исходная ситуация веб-квеста, ставится цель и обозначаются сроки выполнения); 2 – задание, соответствующее степени автономности и самостоятельности студентов; 3 – набор ссылок на ресурсы сети Интернет, необходимые для выполнения заданий; 4 – описание процесса выполнения работы; 5 – пояснения по переработке полученной информации; 6 – заключение (анализ проделанной работы). Сроки выполнения: краткосрочные (от 1 до 3 сеансов работы в сети Интернет), долгосрочные (от одной недели до месяца).

Спасибо за внимание!!! Успехов, коллеги!