Создание единого информационно – образовательного пространства, организация библиотечно - информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Advertisements

Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
МБОУ Меркушинская основная общеобразовательная школа Школьная библиотека.
Государственное образовательное учреждение Центр образования сайт:
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Транксрипт:

Создание единого информационно – образовательного пространства, организация библиотечно - информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам БИЦ.

Оперативное и качественное удовлетворение информационных потребностей пользователей Повышение уровня информационной культуры личности Формирование учебно - познавательной компетенции ( самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить );

Обеспечение учебно - воспитательного и самообразовательного процесса путем библиотечно - библиографического обслуживания учащихся, родителей и педагогов Совершенствование библиотечных технологий. Дальнейшая компьютеризация библиотечного процесса, расширение банка педагогической информации. Формирование информационной культуры, навыков независимого библиотечного пользователя, продвижение чтения.

1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы. 2. Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения. 3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Заведующий БИЦ Бутусова Елена Геннадьевна Библиотекарь Сергеева Людмила Викторовна

5 ноутбуков компьютер МФУ ( принтер + сканер + ксерокс ) Созданы условия для самостоятельной научно – творческой, проектной и информационно – поисковой деятельности

Фонд информации на электронных носителях - более 200 наименований

Книжный фонд экземпляров Учебники – экз. Художественная литература – экз. Периодические издания - 25 наименований

Абонемент ; Читальная зона ; Компьютерная рабочая зона Отдельное помещения для хранения фонда учебной литературы Фонд художественной, отраслевой и методической литературы ; Фонд материалов на электронных носителях

Абонемент – зона свободного доступа

Выставочная зона

выставки

Посещаемость - 14 Читаемость 12 Обращаемость - 1,4 Количество читателей

составление информационно-библиографических пособий различного типа; оказание консультационной и помощи пользователям для самостоятельного получения информации; проведение тематического поиска с целью удовлетворения информационных потребностей пользователей; - информация на сайте школы о новых поступлениях книг, периодических изданий, материалов на электронных носителях; - создание «Папок накопителей» формирующихся по наиболее частым запросам пользователей; организация традиционных и виртуальных выставок.

основные направления : содействие учебному процессу ; содействие воспитательной работе школы ; продвижения чтения. ФОРМЫ РАБОТЫ : Уроки информационной грамотности ; Беседы – обзоры ; Литературно – музыкальные гостиные ; патриотические уроки ; Конкурсные мероприятия Уроки – викторины ; Интеллектуальные игры – состязания ; КВН ; Диспуты ; Выставки традиционные и виртуальные

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 11» ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 1 класса « Волшебное слово » Возраст детей : 7-8 лет Срок реализации : 1 год Количество часов : 33 Программу разработала Бутусова Е. Г. Рубцовск 2012 В соответствии с требованиями ФГОС второй год проводятся занятия по внеурочной деятельности. Разработана программа « Волшебное слово » ( 1 и 2 кл.), которая ориентирована на формирование библиотечной грамотности младших школьников, развитие их творческих способностей и фантазии.

Рисуем сказку Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке Цели проекта : повышение интереса к чтению у детей младшего и среднего школьного возраста ; развитие познавательной и творческой активности ; формирование художественных способностей « Кино и книга – какая разница ?» Эссе - размышление Цели проекта формировании мотивации подросткового чтения ; Развитие критического и творческого мышления ; Расширение кругозора ;

Работа по продвижению чтения, воспитанию нравственных ориентиров, развитию творческой и познавательной активности уже несколько лет плодотворно осуществляется совместно с библиотекой семейного чтения « Лад » Наиболее масштабные мероприятия – историко - патриотического, краеведческого, экологического направления стали традиционными. Подготовка и проведение таких мероприятий проходит в тесном взаимосотрудничестве со специалистами библиотеки

С целью совершенствования единого информационно - образовательного пространства в школе : - увеличена скорость выхода в интернет до 4 Мбит ; - создано школьное сетевое пространство, для которого использовались Wi – Fi - технологии ; - 55% учебных классов обеспечены средствами ИКТ ; - организовано техническое и методическое обеспечение БИЦ ; - ведется работа по комплектованию базы учебной литературы в автоматизированной библиотечной системе MAPK –SQL.

С 2012 года на основании приказа 1671 от гю. « О реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы образования в части дистанционного образования и развития библиотечно – информационных центров » наша школа включена в проект по реализации программы основного общего образования с применением ДОТ ( межшкольная модель ) В связи с этим выбрано направление инновационной деятельности - « Использование виртуальной образовательной среды школы для организации и поддержки дистанционных методов обучения »

СДО Moodle работает на базе школьного сервера с выделенным доменным именем, обеспечивающего доступ к публичным ресурсам сети из Интернета. Работа с СДО доступна с любого компьютера, подключенного к глобальной сети. БИЦ – осуществляет информационное обеспечение СДО : - сбор, аналитическая переработка и распространение информации ; - информационное содействие руководству образовательным процессом ; - оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации

Организация, техническое и методическое обеспечение БИЦ ; Внедрение СДО Moodl е в образовательный процесс школы ;

Совершенствование деятельности БИЦ через использования информационно – коммуникативных и дистанционно - образовательных технологий. Пополнение фонда БИЦ материалами на электронных носителях ; Накопление, обобщение и передача опыта работы по внедрению и использованию ДОТ в образовательном процессе школы ; проектно - творческая деятельность учащихся школы, реализация мультимедийных и печатных проектов ; Создание комфортных условий для пользователей в помещении БИЦ ; Развитие сотрудничества с библиотеками, БИЦ общеобразовательных учреждений города, края. Освоение способов технологического обеспечение запросов пользователей посредством единой образовательной среды школы ; Повышение профессионального мастерства и компетентности работников БИЦ.