Презентация на тему:
Тип: творческий Количество учащихся: 5-9 классы Время прохождения: один год Количество учащихся: 5-9 классы Время прохождения: один год
Принцип связи обучения с жизнью реализуется в организации учебной работы на основе тесной связи с окружающей действительностью. Предполагает опору на жизненный опыт детей и готовит их к самостоятельной жизни. Принцип наглядности в обучении предполагает привлечение различных средств в процессе обучения, вариативности наглядного материала в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
Жил был в одном селе мальчик Сергунька. Сирота он. Единственный родной человек, дедушка Гордей, учил его трудиться, чтобы заработать себе хлеб. Высекали они из раковин пуговицы и продавали их. Так и жили. Пуговицы у Сергуньки получались хорошие, но Сергунька решил научиться ремеслам
Пошел он по свету искать мастера, который научил бы его искусству ремесла, которое Сергунька полюбил бы.
Видит на перепутье дороги лежит большой камень, а на нем надпись:«Направо пойдешь - машину найдешь. Налево пойдешь - женатым будешь. Прямо пойдешь - счастье в труде найдешь» Направо пойдешь- машину найдешь. Налево пойдешь - женатым будешь. Прямо пойдешь - счастье в труде найдешь Направо пойдешь - машину найдешь. Налево пойдешь - женатым будешь. Прямо пойдешь - счастье в труде найдешь
Решил Сергунька пойти прямо. Шел,шел и пришел к гончар–кувшиннику. Долго смотрел Сергунька, как работает гончар. Загляделся на чудесные кувшины. Так и не смог понять, когда же в него цена вошла. И пошел он дальше…
Пришел к лодочнику. Смотрел, смотрел на работу, так и ничего высмотрел, не понял, как лодачник смастерил такую красивую лодку.
Заглянул к ребятам, которые мастерили макет лодки, решил пойти дальше.
Встретил мастера, который вырезал из дерева чудо ковши, разные замысловатые изделия. Все удивлялся Сергуньнка, как это у них легко да красиво получается.
Встретил берестянщика, который из даровой бересты туески-лукошки, сумки на продажу вырабатывает, но до корня цены не дошел.
Побывал Сергунька и у рыбаков, да дальше пошел искать свое счастье.
Посмотрел на работу мастеров-прядельщиц
Побывал у пчеловодов, попробовал вкусный мед, призадумался тут, но дальше пошел
Забрел к камнетесу. Камнетес-то мудрым человеком был, говорит он Сергуньке: «Пока сам не начнешь работать, мастером не станешь, тайну цены не найдешь» Сергунька решил попробовать. Научил его камнетес своему ремеслу. Научился Сергей высекать из камня колонки, ценных каменных див. Не забыл и про дедушку Гордея. Яшменные пуговицы высек в подарок. Нашел свое счастье в труде. Понял, что счастье человеческое в его умелых руках.
А перед нами, учениками КС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) школа –интернат», пока стоит тяжкое бремя выбора профессии. Направо пойдешь - машину найдешь. Налево пойдешь - женатым будешь. Прямо пойдешь - счастье в труде найдешь
Над созданием презентации работали ученики 6-9 классов и учитель русского языка Григорьева Л. В. Молодцы Никитина Н, Антонова Н, Кузьмин И. Горбунов Н., Тихонов Д.