Квадратные уравнения и теорема Виета Работу выполнила: Ученица 8 в класса Школы 641 г. Санкт- Петербурга Сорокина Екатерина. Руководитель: Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы: ученик 8 класса Лапшин Виталий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: появление.
Advertisements

Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Необходимость решать уравнения не только первой степени, но и второй ещё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением.
Выполнили Бойцева К.Волкова Н. Учитель: Голубова Л.П.
история квадратных уравнений
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Применяя современную.
ГОУ «СОШ с. Тальменка» ученик 8 класса Мнеян Давид 2004 г. Работу выполнил: ту выполнил :
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью.
«Квадратные уравнения» ( алгебра, 8 класс) Автор: Полетайкина В.Н. Милькова Т.И. учителя математики МОУ Власовская средняя общеобразовательная школа.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c - заданные числа, х - неизвестное, a = 0 Квадратные уравнения. X 2 +bx+c=0.
1.1 Древний Вавилон Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Математический турнир Квадратные уравнения Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешил проблем. Чосер.
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики МБОУ СОШ с. Ачан Артёмова Ольга Анатольевна.
ГОУСОШ с. Тальменка Работу выполнили: Яковлева Катя Вьюн Оксана ученицы 7 класса 2004 г.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Азербайджанской Республики Министерство Образования Город Гянджа полная средняя школа 2 имени Ахмеда Джавада Преподаватель:
1 Исследовательская работа по математике «Решение квадратных уравнений различными способами» Ученица 10 класса Усманова Лиана Руководитель: Матвеева С.Н.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Транксрипт:

Квадратные уравнения и теорема Виета Работу выполнила: Ученица 8 в класса Школы 641 г. Санкт- Петербурга Сорокина Екатерина. Руководитель: Учитель математики ДРОНОВА Елена Анатольевна уч. год

А вы знаете, что... Решение квадратных уравнений было известно в геометрической форме ещё математикам древности.

Квадратные уравнения в Европе XIII-XVII вв. Формулы решения квадратных уравнений по образцу ал - Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Автор разработал самостоятельно некоторые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в других странах Европы. Многие задачи из «Книги абака» переходили почти во все европейские учебники XVI-XVII вв. и частично XVIII.

Квадратные уравнения в Европе XIII-XVII вв. Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь благодаря ученым XVII вв. способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Современный вид решения квадратных уравнений.

Теорема Виета Важнейший вклад в дело разработки алгебраической символики был сделан в конце XVI в. Виетом. По своему образованию и по профессии Виет был юристом. Изучив еще в молодости коперникову систему мира, Виет заинтересовался астрономией и задумал написать большой трактат. Виет был не только одаренным математиком, но и обладал большой трудоспособностью. Он постоянно был загружен адвокатской деятельностью и вместе с этим успевал заниматься трудоемкой глубокой математической работой. Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями, носящая имя Виета, была им сформулирована впервые в 1591г.

Современный вид теоремы Виета

2. Если a+c=b, то Например. Решите уравнение. Решение: a+c=2-7=-5=b, значит Ответ: -1; 3,5. Задание. Найдите корни уравнения: 1. Ответ: -1; Ответ: -1; 1, Ответ: -1; 1,2. Несколько замечательных свойств квадратных уравнений вида. 1. Если a+b+c=0, то Например. Решите уравнение. Решение: a+b+c=1+4-5=0, значит Ответ: 1; -5. Задание. Найдите корни уравнения: 1. Ответ: 1; Ответ: 1; -4,5. 3. Ответ: 1;

Правила корректного решения квадратных уравнений При решении уравнений с дробными коэффициентами – сначала лучше избавиться от дробей. При решении уравнений с дробными коэффициентами – сначала лучше избавиться от дробей. При решении уравнений с отрицательными коэффициентом при x – сначала следует изменить знак у всех коэффициентов. При решении уравнений с отрицательными коэффициентом при x – сначала следует изменить знак у всех коэффициентов. При решении неполных уравнений – они решаются либо по определению квадратного корня (когда нет слагаемого, содержащего x), либо вынесением x за скобки. При решении неполных уравнений – они решаются либо по определению квадратного корня (когда нет слагаемого, содержащего x), либо вынесением x за скобки. При решении уравнения с «четным» коэффициентом при x – лучше применять формулу с сокращенным дискриминантом. При решении уравнения с «четным» коэффициентом при x – лучше применять формулу с сокращенным дискриминантом. При решении уравнений, имеющих корень, равный 1, - перед применением формулы следует проверить, не равна ли сумма коэффициентов 0 (это означает, что 1 – корень уравнения: при подстановке 1 в уравнение получаем a+b+c=0). Полезно также проверять, не является ли корнем -1: для этого должно выполняться равенство a-b+c=0. При решении уравнений, имеющих корень, равный 1, - перед применением формулы следует проверить, не равна ли сумма коэффициентов 0 (это означает, что 1 – корень уравнения: при подстановке 1 в уравнение получаем a+b+c=0). Полезно также проверять, не является ли корнем -1: для этого должно выполняться равенство a-b+c=0.

Литература Г. И. Глейзер «История математики в школе» VII-VIII классы, Москва «Просвещение», К. С. Муравин, Г. К. Муравин, Г. В. Дорофеев «Алгебра – 8 класс», Москва, издательский дом «Дрофа», 1997.