Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее поставленной цели. Это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалиста. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Задачи практики Ознакомление с организацией и содержанием работы принимающего учреждения Участие в проведении отдельных этапов прикладного исследования Выработка умений и навыков, необходимых для осуществления самостоятельного исследования
глубже осознать правильность профессионального выбора проверить уровень усвоения теоретических знаний определить профессионально значимые качества будущего специалиста научиться самостоятельно планировать свою деятельность установить полезные контакты с коллегами сформировать чувство ответственности и принадлежности к трудовому коллективу. Практика Практика позволяет: Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика».
Организация процесса прохождения практики Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Начало практики Определение задач и целей практики Определение сроков, программы и формы отчетности по практике Руководство практикой Со стороны кафедры Со стороны учреждения, на котором проводится практика Итоги практики Дневник практиканта Характеристика с места прохождения практики Отчет о прохождении практики
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Виды практики Учебная практика Производственная практика Педагогическая практика Преддипломная практика
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Виды практики Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса, а также приобретение практических навыков их применения. Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций, овладение производственными навыками и передовыми методами труда по специальности.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Виды практики Цель педагогической практики – выработка у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий по дисциплинам, а также приобретение опыта организационной и воспитательной работы. Цель преддипломной практики – сбор и анализ материалов, содержащих проблематику по теме дипломной работы. Эта практика должна быть связана с учебной и научно-исследовательской деятельностью студента, а ее результаты должны быть отражены и закреплены в выпускной квалификационной (дипломной) работе.
Производственная практика предоставляет: получение дополнительной информации о востребованных на современном рынке труда специальностях; формирование представлений о возможных перспективах работы в организациях различного типа и вида; получение информации о необходимости дополнительных профессиональных знаний, умений, навыков и возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика; формирование навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями. Вопрос 2: Вопрос 2: Особенности производственной практики в высшей школе
Задачи производственной практики: формирование профессиональных умений и навыков. закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения на практике; расширение и углубление знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий и учреждений; практическое освоение современного оборудования, технологий и методов управления; изучение и анализ опыта организации деятельности учреждения; развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранной специализации; овладение методикой работы, применяемой в данном учреждении; проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения, на котором проводится практика. Вопрос 2: Вопрос 2: Особенности производственной практики в высшей школе
Вопрос 2: Вопрос 2: Особенности производственной практики в высшей школе Структура и содержание производственной практики: Знакомство с опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работой на предприятии, изучение опыта его работы. Составление индивидуального плана на весь период практики и графика проведения работ. Вводная неделя. Работа студентов по индивидуальным планам. Основная часть практики. Завершение работы по индивидуальным планам. Составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики в образовательном учреждении. Заключительная неделя.
сбор, обработка, анализ фактических данных для подготовки дипломной работы; освоение методов научно-исследовательской работы; формирование умения работать с научно-методической литературой и периодической печатью; приобретение навыков самостоятельной работы; закрепление, расширение и углубление теоретических знаний; оформление отчета о преддипломной практике согласно общим требованиям, предъявляемым к научно-исследовательским работам. Основные задачи преддипломной практики: Вопрос 3: Вопрос 3: Сущность преддипломной практики в высшей школе и её особенности
указания руководителя практики от образовательного учреждения; указания руководителя практики от предприятия; указания руководителя дипломного проекта (работы); указания и методические рекомендации, содержащиеся в методическом пособии по организации и осуществлению преддипломной практики. Вопрос 3: Вопрос 3: Сущность преддипломной практики в высшей школе и её особенности Руководство
материал, накопленный студентом во время прохождения преддипломной практики дневник прохождения практики графический материал, например: эскизы, схемы Вопрос 3: Вопрос 3: Сущность преддипломной практики в высшей школе и её особенности Содержание отчета о преддипломной практике