Банковский ритейл: битва за клиента Павел Самиев директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА»
коммодитизация
позиционируйся или умри
Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо его «заострить». Отбросить все неясности, упростить, а потом, если вы хотите, чтобы оно надолго осталось в памяти потребителей, еще раз упростить. Эл Райс, Джек Траут
Клиент не доверяет вам потому что 1) не считает банк надежным 2) не понимает условия сделки 3) и при этом уверен, что будет обманут
Финансы – это просто?
клиент не понимает, что покупает консультант не понимает, что продает
Что можно делать в «сберкассе»? Сколько процентов населения знает, что такое овердрафт? А что такое ОФБУ?..
Что нужно клиенту? - продукт- «якорь» - простой и ненавязчивый сервис - «дружественный» интерфейс
Вместо «много продуктов хороших и разных» «каждому по потребностям»
Трансакционные издержки: даже если клиент никогда не слышал этого слова, он их учитывает
Когнитивный диссонанс
Вот вы и попались в социальные сети банковские услуги – не йогурт. их обсуждают
Что бывает если клиенты не только не лояльны, но и отпугивают новых?
Удерживайте клиентов Помните принцип Парето Взаимодействуйте с посредниками, страховщиками… Не перегружайте клиента информацией Исполняйте обещания: в финансах конкуренция в основном неценовая интернет – это маркетинг или продажи?
Спасибо за внимание! Павел Самиев руководитель департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» (495)