Котов Анатолий Иванович Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга 3 октября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Стратегии Санкт-Петербурга до 2030 года: роль Человека в стратегическом развитии Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Об организации работы по достижению значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной экономической.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Транксрипт:

Котов Анатолий Иванович Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга 3 октября 2013 года

2

3

4

5 * Оценка

6

7 -31,7% -76,2% +0,1% +190%

8 Дефицит трудовых ресурсов Износ основных фондов Низкая производительность труда Высокая энергоемкость Высокие производственные издержки Ограниченность энергетических и инженерных мощностей Низкий уровень развития конкуренции Спад инвестиционной активности Несовершенство и неполнота учета имущества, находящегося в государственном и частном управлении Несовершенство государственного управления

9 Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга предполагает: создание системы государственного планирования Санкт-Петербурга; переход к планированию бюджетных расходов через государственные программы; совершенствование системы нормирования; обеспечение комплексного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга; Пути решения проблем развития экономики Санкт - Петербурга Повышение качества государственных институтов Тарифное регулирование Совершенствование денежно - кредитной политики Повышение эффективности государственного управления Приоритетные направления Выполнение « майских » указов Президента РФ Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году Поддержка и развитие инфраструктуры

10

11 Стратегия социально - экономического развития Санкт - Петербурга на долгосрочный период разрабатывается на 12 и более лет в соответствии с приоритетами социально - экономической политики, определенными документами государственного стратегического планирования Российской Федерации, на основе Прогноза социально - экономического развития на долгосрочный период и иных документов. Стратегия содержит : оценку показателей и комплексных проблем социально - экономического развития Санкт - Петербурга ; цели долгосрочного социально - экономического развития Санкт - Петербурга и показатели их достижения ; приоритетные направления социально - экономического развития Санкт - Петербурга по этапам реализации стратегии

12 Программно-целевые установки Стратегические цели Стратегические направления Генеральная цель 1. Стабильное улучшение качества жизни петербуржцев и обеспечение безопасности их жизнедеятельности на основе реализации экономической политики устойчивого развития Санкт-Петербурга и перехода к экономике знаний 1.1. Развитие человеческо го капитала Повышение качества городской среды Обеспечение безопасности жизнедеятельнос ти Обеспечение устойчивого экономичес- кого роста Обеспечение эффективного исполнения функций государственного управления Система стратегических целей Стратегии 2030

13 Содействие технологическому развитию и модернизации предприятий и организаций Развитие инновационной инфраструктуры и территорий Кадровое обеспечение инновационного развития экономики Санкт - Петербурга Содействие развитию интеграционных процессов между субъектами промышленной деятельности Санкт - Петербурга, науки и образования Коммерциализация инноваций Стимулирование спроса Защита прав интеллектуальной собственности Ресурсосбережение и энергоэффективность в промышленности Санкт - Петербурга Популяризация научных знаний и продвижение инновационной продукции, расширение рынков и содействие экспорту инновационной продукции Развитие научного потенциала Санкт - Петербурга

14 Наименование показателя, единица измеренияОриентир на 2030 год Среднегодовая численность постоянного населения, млн. чел. 5,9 Доля занятого в экономике населения в общей численности постоянного населения, процентов 49,0 Увеличение ВРП в сравнении с 2012 г. ( в сопоставимых ценах ), раз 2,4 Увеличение объема инвестиций в основной капитал в сравнении с 2012 г. ( в сопоставимых ценах ), раз 3,4 Прямые иностранные инвестиции, млрд. долл. США 2,5-3,0 Среднегодовые темпы роста реальных денежных доходов населения, процентов 4,0-4,5 Количественные ориентиры реализации Стратегии Санкт-Петербурга к 2030 году Параметры разработки Стратегии 2030 Вызовы ( ограничения ) - внешние и внутренние факторы Сценарные условия ( инновационно - социальный, инновационный, инерционный сценарии ) Проблемы Функции города Функции города : o Столичный центр o Образовательный и научный центр o Транспортно - логистический центр o Промышленный центр o Культурный центр o Деловой центр o Туристический центр o Место для комфортного проживания

СТРАТЕГИЯ 2030 Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга Федеральные министерства и ведомства (Минздрав, Минобороны, Минобразования, Минсвязи и др.) Правительство Ленинградской области Научные организации (РАН, СПбГЭУ, ЦСР «Северо- Запад», Леонтьевский центр и др.) Крупнейшие хозяйствующие субъекты Санкт-Петербурга (Газпром, РЖД, Водоканал, Сибур Холдинг, Балтика, Сбербанк, Ленэнерго и др.) Консалтинговые компании Инвесторы, девелоперы (Группа ЛСР, Союз строительный компаний и др.) Общественные организации (Союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, АмЧам и др.) Международные организации 15

16 Экономическая политика 2030 (основные направления деятельности ИОГВ): - Бюджетная политика (ДБС) - Налоговая политика - Тарифная политика - Инвестиционная политика - Политика в сфере рынка труда - Политика в сфере ценообразования - Градостроительная политика - Политика развития отдельных отраслей - Политика в сфере контроля Основные направления деятельности по реализации Стратегии социально - экономического развития Санкт - Петербурга на долгосрочный период ( Экономическая политика Санкт - Петербурга ) разрабатываются на срок действия Стратегии с разбивкой на среднесрочные периоды исходя из приоритетов, обозначенных в Стратегии. Ближайший среднесрочный период детализируется по задачам, показателям, определяет перечень базовых проектов развития Санкт - Петербурга на весь период действия Стратегии. Основные направления деятельности определяют инструменты реализации Экономической политики Санкт - Петербурга.

17 Программа социально - экономического развития Санкт - Петербурга - комплексная система целей и приоритетов социально - экономического развития Санкт - Петербурга на ближайший среднесрочный период, а также целевых показателей. Программа СЭР разрабатывается на срок от 3- х до 6 лет. Комплексный план деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации Программы

18 Отраслевые концепции – документы среднесрочного планирования, разрабатываемые для обоснования развития отдельных сфер деятельности и отраслей. Отраслевые концепции служат основой и содержат обоснования для формирования государственных программ Санкт - Петербурга Отраслевые концепции, стратегии, политики, утвержденные до введения в действие новой системы государственного планирования Санкт-Петербурга, должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга «О документах государственного планирования Санкт-Петербурга» и использоваться для разработки соответствующих государственных программ Санкт-Петербурга. ! … В настоящее время в Санкт - Петербурге действует 46 отраслевых схем, концепций, стратегий и политик

19 1. Развитие здравоохранения 2. Развитие образования 3. Развитие культуры и туризма 4. Развитие физической культуры и спорта 5. Социальная поддержка граждан 6. Социально-экономическое развитие территорий 7. Развитие транспортной системы 8. Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ жителей Санкт-Петербурга 9. Благоустройство и охрана окружающей среды 10. Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения Санкт-Петербурга 11. Обеспечение безопасности жителей Санкт-Петербурга 12. Экономическое развитие и переход к экономике знаний 13. Развитие предпринимательства и потребительского рынка 14. Содействие занятости населения 15. Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса 16. Управление государственным имуществом 17. Повышение эффективности государственного управления Государственные программы Санкт - Петербурга разрабатываются на 6 лет для достижения целей, обозначенных в Программе СЭР, на основе положений Отраслевых концепций и с учетом Основных направлений деятельности, Комплексного плана. Государственные программы

20 п / п Наименование документа Период действия Период обновления Ответственные за разработку 1. Документы, разрабатываемые на долгосрочный период 1.1 Прогноз социально - экономического развития Санкт - Петербурга на долгосрочный период 12 и более лет 6 летКЭПиСП, ИОГВ 1.2 Стратегия социально - экономического развития Санкт - Петербурга на долгосрочный период 12 и более лет 6 лет КЭПиСП 1.3 Основные направления деятельности по реализации Стратегии ( Экономическая политика Санкт - Петербурга ) На срок действия Стратегии 6 летКЭПиСП, ИОГВ 1.4 Долгосрочная бюджетная стратегия Санкт - ПетербургаНа срок действия Стратегии 6 летКФ, КЭПиСП, ИОГВ 1.5. Генеральный план Санкт - Петербурга 20 лет 10 лет КГА 1.6. Отраслевые схемы 6 и более лет, но не более срока действия Стратегии 6 лет ИОГВ 2. Документы, разрабатываемые на среднесрочный период 2.1. Прогноз социально - экономического развития Санкт - Петербурга на среднесрочный период От 3 до 6 летОт 1 до 3 летКЭПиСП, ИОГВ 2.2. Программа социально - экономического развития Санкт - Петербурга От 3 до 6 летОт 1 до 3 летКЭПиСП, ИОГВ 2.3. Комплексный план деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт - Петербурга по реализации Программы социально - экономического развития Санкт - Петербурга 6 летОт 1 до 3 летКЭПиСП, ИОГВ 2.4. Отраслевые концепции 6 лет 3 годаКЭПиСП, ИОГВ 2.5. Государственные программы Санкт - Петербурга 6 лет 3 годаКЭПиСП, ИОГВ 3. Документы, разрабатываемые на текущий ( краткосрочный ) период 3.1. Прогноз объема закупок продукции ( товаров, работ, услуг ) для государственных и муниципальных нужд Санкт - Петербурга до 3 лет 1 год КЭПиСП 3.2. Бюджет Санкт - Петербургадо 3 лет 1 год КФ

21 Стадии разработки СТРАТЕГИИ Мониторинг и прогнозирование внутренней и внешней среды объекта Стратегии Выявление сильных и слабых сторон объекта Стратегии, возможностей и угроз Определение миссии, видения, целеполагание и определение задач Процесс выбора стратегического сценария, тактики и политики Множество стратегий Выбор и принятие стратегического сценария Множество тактик Выбор и принятие тактики Принятая Стратегия Принятая тактика + = Политика Стратегическое управление – это процесс формирования и функционирования системы стратегического управления, обеспечивающий разработку и долгосрочную реализацию стратегии, ее доктрины, в соответствии с содержащимися в них миссией, приоритетами, целями и задачами, способствующими созданию или приумножению фундаментальной ценности объекта стратегирования. д.э.н., профессор, иностранный член РАН, В.Л. Квинт