Проверка домашней работы 25 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 48 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 72 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 105 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г 127 г1 г2 г4 г8 г16 г32 г64 г РТ 17 (стр.12)
Проверка домашнего задания
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную Способ 1 Метод разностей Способ 2 Метод остатков
Рассмотрим два числовых ряда: 1, 10, 100, 1000, , , … 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 … Оба ряда начинаются с 1. Каждое число первого ряда получается путём умножения предыдущего числа на 10. Каждое число второго ряда в 2 раза больше предыдущего. Любое целое число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых – единиц, десятков, сотен = Представим число 1409 в виде сумм членов второго ряда: 1409 = = = А это и есть представление числа в двоичной системе счисления. Способ 1: «Метод разностей»
Правило для «Метода разностей» 1. Запишем ряд чисел 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, … 2. Найдем число из этого ряда ближайшее к данному, но меньшее его, найдем разность этих чисел. ( =385) 3. Также поступим и с разностью ( =129) и так далее… 4. Запишем исходное число в виде суммы чисел составленного ряда с сомножителями 1 или 0, в зависимости от того участвует ли данное число рядя в разностях или нет. (1409= = ) 5. Запишем единицы и нули из полученной суммы в том порядке, в котором они стоят в сумме – это и будет искомое число. ( = ) 1. Запишем ряд чисел 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, … 2. Найдем число из этого ряда ближайшее к данному, но меньшее его, найдем разность этих чисел. ( =385) 3. Также поступим и с разностью ( =129) и так далее… 4. Запишем исходное число в виде суммы чисел составленного ряда с сомножителями 1 или 0, в зависимости от того участвует ли данное число рядя в разностях или нет. (1409= = ) 5. Запишем единицы и нули из полученной суммы в том порядке, в котором они стоят в сумме – это и будет искомое число. ( = )
Правило «Метод остатков» Разделим целое десятичное число на 2. Если полученное частное не меньше 2, то делим частное на 2 и так далее до тех пор, пока частное не окажется равным 1. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего. Разделим целое десятичное число на 2. Если полученное частное не меньше 2, то делим частное на 2 и так далее до тех пор, пока частное не окажется равным 1. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего =
Способ 2: «Метод остатков» РТ 18_1 (стр.12) = Основан на записи остатков от деления исходного числа и получаемых частных на 2, продолжаемого до тех пор пока не будет получено частное меньше 2. Двоичный код получается при последовательной записи всех остатков от деления, начиная с последнего частного =
Проверка домашнего задания
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления код Классная работа класс Урок 5
Основные понятия двоичная система счисления двоичное кодирование
Повторение Что такое система счисления? Система счисления Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения чисел. Система счисления Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения чисел. Какие системы счисления называются позиционными? В позиционное системе счисления количественное значение цифры зависит зависит от её позиции в данном числе. В позиционное системе счисления количественное значение цифры зависит зависит от её позиции в данном числе. Приведите примеры позиционных систем счисления? Цифровые: десятичная: 0,1,2, …,9 двоичная: 0,1 восьмеричная: 0,1,2,…,7 и другие. Цифровые: десятичная: 0,1,2, …,9 двоичная: 0,1 восьмеричная: 0,1,2,…,7 и другие. Какие системы счисления называются непозиционными? Количественное значение символов, используемых для записи чисел, не зависит не зависит от их положения в записи числа. Количественное значение символов, используемых для записи чисел, не зависит не зависит от их положения в записи числа. Приведите примеры непозиционных систем счисления? Римская: XXVIII Египетская: Древнегреческая: Римская: XXVIII Египетская: Древнегреческая: Приведите примеры использования человеком в обычной жизни различных систем счисления, кроме десятичной? Римская система счисления используется для наименования знаменательных дат, томов, разделов и глав в книгах
Позиционные системы счисления Алфавит – цифры, используемые для записи чисел. Основание – количество цифр в алфавите. Разряд – позиция цифры в числе.. Количественное значение цифры зависит от. Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит цифр и основание. Количественное значение цифры зависит от разряда. Система счисления ОснованиеАлфавит цифр Десятичная100,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Восьмеричная80,1,2,3,4,5,6,7 Двоичная20,1
Десятичная система счисления Изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу. Изначально – счет на пальцах. Изобретена в Индии, заимствована арабами, завезена в Европу. Изначально – счет на пальцах. Десятичная – потому что десять единиц одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа.
3 7 8 разряды сотни десятки единицы = 3· ·10 + 8· Любое число в десятичной системе счисления можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Нумерацию разрядов принято начинать с последней цифры числа. Любое число в десятичной системе счисления можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Нумерацию разрядов принято начинать с последней цифры числа.
В памяти компьютера числовая информация хранится в двоичной системе счисления. Десятичная система счисления очень удобна для человека, но не подходит для технических устройств.
Распространена в технике, так как требует только двух состояний электронной схемы: «включено» - 1, «выключено» - 0. Двоичная – потому что две единицы одного разряда составляют одну единицу старшего разряда; для записи чисел используются две цифры: 0, 1. Позиционная – потому, что одна и та же цифра получает разные количественные значения в зависимости от позиции, которую она занимает в записи числа. Двоичная система счисления
= система счисления разряды = 1· · · · ·2 0 = = 19 ОснованиеАлфавит Десятичная система счисления Двоичная система счисления 20 1 Перевод чисел Системы счисления
Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3- 4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены класса, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз. Гимнастика для глаз
= = РТ 22 с. 16
100 2 = = = РТ 23 с. 16
Перевод чисел с помощью программы «Калькулятор»
Перевод числа =
Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч! Домашнее задание: §1.3 (стр.20-21) РТ 21 (стр ) Творческое сообщение на тему: «Системы счисления» (по желанию) ЧАСЫ В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ
Информационная переменка Как хороша двоичная система И как проста в ней вычислительная схема! Забавна записи канва: Один с нулём не 10 здесь, а 2. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!
Информационная переменка Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дорожке, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали, И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ. Догадались? Так сколько же лет девочке?
Опорный конспект Кодирование числовой информации» Позиционные системы счисления: Каждая позиционная система счисления имеет определенный алфавит цифр и основание. Количественное значение цифры зависит от разряда. Алфавит – цифры, используемые для записи чисел. Основание – количество цифр в алфавите. Разряд – позиция цифры в числе. Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 100,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 20,1 Восьмеричная 80,1,2,3,4,5,6,7 В памяти компьютера числовая информация хранится в двоичной системе счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную: I способ «Метод разностей» 1. Запишем ряд чисел 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, … 2. Найдем число из этого ряда ближайшее к данному, но меньшее его, найдем разность этих чисел. 3. Также поступим и с разностью и так далее… 4. Запишем исходное число в виде суммы чисел составленного ряда с сомножителями 1 или 0, в зависимости от того участвует ли данное число рядя в разностях или нет. 5. Запишем единицы и нули из полученной суммы в том порядке, как они стоят в сумме – это и будет искомое число. Пример: 1409= = = = II способ «Метод остатков» 1. Разделим целое десятичное число на 2, с остатком. 2. Если полученное частное не меньше 2, то делим частное на 2 и так далее до тех пор, пока частное не окажется равным Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего. Пример: Домашнее задание: 1. «Опорный конспект» 2. §1.3 (стр.20-21) 3. РТ 21 (стр ) =
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему Разделить целое десятичное число на 2. Остаток записать. Если полученное частное не меньше 2, то продолжать деление. Двоичный код десятичного числа получается при последовательной записи последнего частного и всех остатков, начиная с последнего.
Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему
1.Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л. Босова. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, с. - ISBN Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., доп. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, с. - ISBN v-odnom-na-baze-pine-trail.html - компьютер v-odnom-na-baze-pine-trail.html 4. флеш-память Источники