Е.Ю. Малушко, ассистент ФГАОУ ВПО ВолГУ, Волгоград, Россия 2013 год
Современное образование представляет собой мощный инструмент совместного повышения квалификации обучаемого и обучающего, т.е. преподавателя.
Среднее общее образо- вание (элективные курсы) Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование
компонент коммуникативной компетенции, совокупность взаимосвязанных когнитивных элементов, способности и готовности обучаемого к активному восприятию и адекватной смысловой переработке иноязычного аутентичного аудируемого дискурса или его элементов в аудио- или видеоформате (подкастов) по лингводидактической и бытовой тематике, комплекс иноязычных аудитивных умений: когнитивно-лингвистических, социолингвисти- ческих, дискурсивных, стратегических, психолинг- вистических и оценочно-рефлексивных.
Автономия и профильность иноязычной подготовки обеспечивается привлечением современных образовательных методов и технологий: ситуативного анализа, деловых и ролевых игр, тренингов, проективных технологий, ИКТ (облачных платформ, нелинейных презентаций, блогов, подкастов).
Подкаст-терминалы – Интернет-платформы с подкастами. Подкасты – звуковые или видеофайлы, распрост-раняемые бесплатно через Интернет для массового прослушивания / просмотра и доступные для скачивания (аудиокасты / видеокасты или водкасты) или предназначенные только для онлайн прослушивания / просмотра (вебкасты). Скринкаст – запись действий автора на экране монитора в формате Flv + аудио-комментариями. Подкастинг – технология создания и распространения подкастов в виде радио- и телепередач в Интернет. Мобкасты – подкасты меньшего размера, оптимизированные для использования в мобильных сервисах и на портативных устройствах.
обеспечивает относительно свободную иноязычную образовательную среду для методистов, преподавателей и обучаемых; способствует формированию, развитию и совершенствованию иноязычной познавательно- коммуникативной деятельности обучаемых; предоставляет пространство для творческих работ; обеспечивает общетематическими и лингводидактическими сетевыми ресурсами для решения поставленных учебных задач; повышает мотивацию и стимулирует дискуссионное общение на изучаемом языке во внеурочное и аудиторное время.
психологические особенности обучаемых, специфика и методы обучения иностранным языкам и профильным дисциплинам, иностранный язык в международной корпоративной среде, профессионально значимые компетенции преподавателя, современные образовательные инструменты и технологии.
Подосфера (англ. iPod – МР3-проигрыватель и sphere – сфера) -- инновационно-образовательная среда на основе иноязычных подкастовых сервисов, включающая совокупность подкастеров, профильных подкастов и средств их создания, редактирования и трансляции. Подокоммуникация – процесс непосредственного использования подкастов для передачи иноязычной образовательной информации, обладает специфическими характеристиками и является: 1) RSS- стандартизированной, 2) динамичной, 3) бесплатной 4) простой 5) аутентичной 6) профильной 7) позитивно мотивирующей 8) доступной и мобильной 9) визуализированной 10) металинеарной 11) асинхронной
Критерии отбора подкастов аутентичность, профильность, интерактивность, металинеарность, технологическая мобильность, функциональность, проблемность, ситуативность, профессиональную направленность, информативность, доступность, новизну, соответствие их учебному плану и потребностям обучаемых Пример: iTunes, BBC.co.uk, Youtube.com, Spiegel, MirPod co.uk/worldservice/learningenglish; ?2512/Learning-Teaching-and- Assessment-in-Higher-Education&lang=en; magazin-deutschland.de; cyberproofs.org; =xrJejrr 3vGY.
Библиографический список Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: автореф. дис.... канд. пед. наук: – Брянск, – 19 с. Малушко Е.Ю. PodoTeaching Listening skills to pre-service teachers of English: учебно-методическое пособие. – Волгоград, 2013а. – 96 с. Малушко Е.Ю. Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе инфокоммуникационной технологии подкастов, английский язык): автореф. дис.... канд. пед. наук: – Пятигорск: ФГБОУ ВПО ПГЛУ, 2013б. – 25 с. Cebeci, Z., Tekdal, M. Using Podcasts as Audio Learning Objects / Z. Cebeci, M. Tekdal // Interdisciplinary Journal of Knowledge and Learning Objects. – – p. 47 – 57. Lorenzo G., Dziuban Ch. Ensuring the Net Generation Is Net Savvy // Educause learning initiative. / Ed. by D. Oblinger, September – pp. 5-7.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ