Заседание общества «Эрудит» Автор – Ардашева Ольга Сергеевна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с УИОП пгт Уни
1) Цель (что хотим, ради чего?) 3) Проблема (в чём противоречие?) 2) Оценка, анализ ситуации (что имеем?) 6) Задачи (что сделать?) 4) Методы, варианты, способы решения проблемы (как сделать?) 5) Объект исследования 7) План, задания (что выполнить) 9) Решение проблемы (как идут дела?) 8) Актуальность научная, социальная, личная
Сформированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе вашего исследования: теоретический и практический. При формулировании цели могут быть использованы глаголы: изучение, обоснование, формирование
Определить проблему – значит установить несоответствие между желаемым и действительным Проблема возникает из противоречия между тем, что мы хотим сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств. Формулируется в виде: Проблемной ситуации (описание конкретной ситуации, в которой обнаруживается противоречие) Проблемного вопроса – каковы, как, в какой мере? Проблемной задачи – найти способы. Определить условия
Вытекают из цели исследования Задачи показывают, что вы собираетесь сделать Может быть использованы слова: анализ, сбор, разработка, изучение, проведение эксперимента
Система практических действий, направленных на достижение цели Это может быть: Эксперимент Изучение источников Практикум Моделирование Наблюдение Анкета
Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это научное пространство. В рамках которого ведётся исследование Что рассматривается – всегда объективен
Востребованность в теории и практики сегодня Научная – использование полученных данных в процессе познаваемых видов деятельности Социальная Личная