ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа и на нее отводится 10 часов в неделю Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Внеурочная деятельность должна быть строго ориентирована на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Требования стандарта Школе предлагается ориентироваться на 5 направлений внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезную и проектную деятельность
Методический конструктор Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности
познавательная деятельность; игровая деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразовательная деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности
Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов
Третий элемент конструктора – формы организации внеурочной деятельности Познавательная деятельность Первый уровень результатов Второй уровень результатов Третий уровень результатов Познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. Познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей. Детские исследовательские проекты. Познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. с элементами проблемно-ценностного общения. Познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД. Детские исследовательские проекты социальной направленности. Познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. Детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования. Тема дискуссии: Обсуждаем «План Ост» - Это будет война на уничтожение... Обращение с врагом в соответствии с нормами человечности недопустимо... - Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы... Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его... - Эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве... Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов... - Принципиальная линия для нас ясна – этому народу не надо давать культуру... Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо... «Читаем и обсуждаем надписи на заборах» Каждому свое Победа 9 ۞ мая Позор 20 апреля – день русской нации Вопросы для дискуссии: 1. Как вы сами относитесь к такому выражению свободы слова? 2. Какие люди их пишут, кто они, каков их психологический и социальный портрет? 3. Почему подобных надписей так много в стране, больше всех пострадавшей от фашизма? 4. Почему их «не замечают» власти и коммунальные службы? 5. Что делать и нужно ли что-то делать? и т.п.
Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско- краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
Рекомендации по разработке программ: Ориентация на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей. Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются как в рамках класса, так и в рамках свободных объединений школьников одного возраста.
Материалы занятия можно скачать на сайте: